Проект плавучей атомной теплоэлектростанции сделал важный шаг вперёд. Изготовлены и успешно испытаны топливные элементы для активной зоны её первого реактора.
По информации «Росатома», на минувшей неделе на "Машиностроительном заводе" в Электростали прошли завершающие приёмочные испытания первого комплекта топливной сборки для плавучего энергоблока ПАТЭС . Вторая активная зона для него будет сдана в сентябре 2011 года.
О ПАТЭС мы рассказывали, когда говорили о сравнительно свежей тенденции в мировой энергетике — атомных станциях малой мощности.
Установка ПАТЭС с двумя атомными реакторами на борту призвана решить проблему обеспечения энергией и теплом удалённых населённых пунктов. То есть таких городов, в которых затруднительно или неоправданно возводить крупные электростанции обычного типа, либо очень дорого везти углеводородное топливо, или трудно провести ЛЭП из других регионов.
Плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», несамоходное судно, которое станет основой для первой ПАТЭС, был спущен на воду "Балтийским заводом" ещё год назад (церемония спуска запечатлена на снимке под заголовком). Сейчас эта электростанция достраивается на плаву. А топливные сборки в её реакторы энергетики перегрузят непосредственно на месте прописки «Ломоносова» — в городе Вилючинск, на базе Тихоокеанского флота на Камчатке.
В эксплуатацию первая ПАТЭС должна поступить в 2013 году. Позднее обещают построить другие ПАТЭС, в частности для Певека.
Тем временем, со слов представителей «Росатома», проектом заинтересовались зарубежные инвесторы и партнёры. В перспективе плавучие АЭС могут стать примечательной статьёй российского экспорта, но пока этот проект реализуется исключительно для нужд Дальнего Востока.
Никто пока не комментировал эту страницу.