Дизельные электростанции

5 сентября 2011 в 14:00

Дизельные электростанции

Дизельные электростанции типа АД предназначены для работы в качестве основного или резервного источника питания электрической энергией силовых и осветительных устройств. Электростанции представляют собой агрегат, состоящий из дизельного двигателя и генератора, установленных на сварную раму и сочлененных между собой упругой муфтой с резиновыми пальцами.

Агрегаты могут монтироваться на раме, под капотом, в контейнере, на шасси, на авто-прицепе и в кунге. Агрегаты изготавливаются для различных климатических зон, в частности, тропики и север.
Станции выпускаются с современными генераторами серии БГ (см. стр. №13) и щитами управления (на 1, 2 и 3 степени автоматизации), что обеспечивает их качественные электрические характеристики. Система пуска АД электростартерная, напряжением 24 В. Агрегаты оборудованы устройствами для автоматического подзаряда аккумуляторных батарей, а также счетчиком моточасов.

Кроме того, агрегаты, по желанию заказчика, комплектуются дополнительным оборудованием: подогреватели топлива и масла, пульт дистанционного управления, устройство параллельной работы, глушители, топливный бак.

При поставке станций в контейнере, кунге, под капотом или на шасси, по желанию заказчика, агрегаты комплектуются дополнительным оборудованием: сварочное, компрессорное, вентиляционное и насосное оборудование, электромашинные преобразователи частоты и стабилизаторы напряжения, а также другим оборудованием.

АД допускают перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 часа. Суммарная наработка агрегата в режиме такой перегрузки не должна превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта двигателя.

Агрегаты соответствуют: ТУ 3378-001-54111865-03.

Агрегаты сертифицированы “Центром по сертификации электроагрегатов и передвижных электростанций” г. Курск, РОСС RU.0001.11МЕ22. № сертификата соответствия РОСС RU.МЕ22.А00332.

Электростанции изготавливаются также под другие виды топлива: в частности, газ и газо-дизельные смеси. При этом агрегаты сохраняют все выходные и массо-габаритные характеристики.

Операции управления для различных степеней автоматизации. Дизель-электростанции типа АД

 

Наименование операции управления Степень автоматизации
1 2 3
Автоматизированный пуск и останов агрегата - + +
Автоматический пуск агрегата по заданным параметрам - + +
Аварийно-предупредительная сигнализация и защита (отключаемая и неотключаемая) + + +
Автоматический прием нагрузки - + +
Автоматический останов агрегата по заданным параметрам - + +
Индикация значений контролируемых параметров при пуске, работе и останове агрегата + + +
Автоматическое пополнение расходных емкостей топливом, маслом - - +
Устойчивая параллельная работа агрегатов между собой и с промышленной сетью - + +
Пуск и останов агрегата вручную со щита управления, установленного на агрегате + + +
Автоматическая стабилизая выходных параметров вырабатываемой электроэнергии + + +
Автоматическое регулирование температуры охлаждающей жидкости + + +
Автоматическая подзарядка аккумуляторных батарей + + +

Основные технические характеристики. Дизель-электростанции типа АД.

Характеристики АД-8 АД-10 АД-16 АД-16 АД-30 АД-30
Двигатель LPW-2 (Lister Petter) LPW-2 (Lister Petter) ВАЗ-3413 (БТМ) Д-144 (ВТЗ) Д-145Т (ВТЗ) Д65А-П (Сатурн)
Генератор БГ-8 БГ-10 БГ-16 БГ-16 БГ-30 БГ-30
Мощность, кВт 8 10 16 16 30 30
Напряжение, В 400, 230 400, 230 400, 230 400, 230 400, 230 400, 230
Частота тока, Гц 50, 60 50, 60 50, 60 50, 60 50, 60 50, 60
Ток, А 14,4 18,1 28,9; 50 28,9; 50 54,2; 93,4 54,2; 93,4
КПД, % 80,5 80,5 85 85 88,5 88,5
Частота вращения, r.p.m 3000 3000 3000 1500 1500 1500
Расход топлива, г/кВт.ч 236 236 312 228 225 243
Номинальный расход топлива, кг/ч 1,88 2,36 5,8 3,6 6,75 7,3
Расход масла на угар, кг/ч 0,018 0,0225 0,025 0,018 0,033 0,045
Объем масла в картере, л 3,2 3,2 4,0 4,0 4,0 12
Объем системы охлаждения, л 5,5 5,5 6,0 - - 20
Масса, кг 270 270 450 600 750 1100
Длина, мм (под капотом) 1400 (1600) 1400 (1600) 1490 1680 1780 2000
Ширина, мм (под капотом) 705 (900) 705 (900) 780 778 825 894
Высота, мм (под капотом) 770 (950) 770 (950) 1035 1400 1400 1330
Характеристики АД-60 АД-60 Компакт АД-75 АД-100 АД-100 АД-100 Компакт
Двигатель ЯМЗ-236-М2 ЯМЗ-236-М2 ЯМЗ-238-М2 ЯМЗ-238-М2 КАМАЗ-740. 19-200 ЯМЗ-238-М2
Генератор БГ-60 БГО-60 БГ-75 БГ-100 БГ-100 БГО-100
Мощность, кВт 60 60 75 100 100 100
Напряжение, В 400, 230 400, 230 400 400, 230 400, 230 400, 230
Частота тока, Гц 50, 60 50, 60 50 50, 60 50, 60 50, 60
Ток, А 108; 188,6 109 136 181; 314 181; 314 181; 314
КПД, % 90,5 91 90,0 91 91 91
Частота вращения, r.p.m 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Расход топлива, г/кВт.ч 250 250 270 270 280 270
Номинальный расход топлива, кг/ч 15,8 15,8 20 27 28 27
Расход масла на угар, кг/ч 0,09 0,09 0,1 0,15 0,15 0,4
Объем масла в картере, л 21 21 29 29 28 29
Объем системы охлаждения, л 41 41 41 41 45 41
Масса, кг 1820 1770 2050 2170 2000 2070
Длина, мм (под капотом) 2200 1980 2480 2480 (2700) 2350 2280
Ширина, мм (под капотом) 1050 1050 1050 1050 (1200) 1300 1050
Высота, мм (под капотом) 1500 1500 1500 1500 (2100) 1450 1500
Характеристики АД-120 АД-150 АД-160 АД-200 АД-200 АД-315
Двигатель КАМАЗ-740. 58-300 ЯМЗ-7514 КАМАЗ-740.58-300 ЯМЗ-7514 1Д12В-300К ЯМЗ-8502
Генератор БГ-120 БГ-160(150) БГ-160(150) БГ-200 БГ-200 БГ-315
Мощность, кВт 120 150 160 200 200 315
Напряжение, В 400, 230 400, 230 400, 230 400, 230 400, 230 400, 230
Частота тока, Гц 50, 60 50, 60 50, 60 50, 60 50, 60 50, 60
Ток, А 216 289 289 360 360 567
КПД, % 91 91,6 91,6 92 92 93
Частота вращения, r.p.m 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Расход топлива, г/кВт.ч 280 250 208 250 254 240
Номинальный расход топлива, кг/ч 33,6 56 33,2 56 53,4 75,6
Расход масла на угар, кг/ч 0,18 0,25 0,1 0,25 0,3 0,34
Объем масла в картере, л 28 29 28 29 29 75
Объем системы охлаждения, л 45 41 45 41 41 90
Масса, кг 2000 2500 2500 3000 3500 3850
Длина, мм (под капотом) 2350 2600 2600 3200 3280 3350
Ширина, мм (под капотом) 1300 1300 1300 1100 1460 1400
Высота, мм (под капотом) 1450 1450 1450 1470 1650 1800

В таблице приведены агрегаты с базовыми двигателями. В ближайшем будущем планируется оснащать станции дизелями других производителей, в частности агрегат АД-315 будет укомплектован двигателем VOLVO PENTA. Проводимые изменения направлены, прежде всего, на улучшение эксплуатационных характеристик агрегатов. Кроме предлагаемых, агрегаты могут быть укомплектованы двигателями заказчика.

1313
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Самые интересные публикации
Сейчас читают
Последние комментарии