Если ваш дизель-генератор выполнен в погодозащитном капоте, в шумозащитном кожухе или в блок-контейнере «СЕВЕР» – она уже готова как готовое решение и все системы и конструктивные элементы как дизельного двигателя, так и капота, кожуха или блок-контейнера* уже смонтированы. Вам требуется только установить такой дизель-генератор на место установки и проложить кабели к потребителям и, если требуется, внешнего мониторинга и управления.
Примечание : Для некоторых электростанций превышающие допустимый транспортный габарит, демонтируется глушитель. После монтажа электростанции его следует обязательно установить.
А когда ваша электростанция – открытого исполнения. Монтаж такой электростанции предполагается в крытом помещении здания, в котором организована достаточная вентиляция для охлаждения электростанции при ее длительной работе, организован отвод выхлопных газов, установлено коммутационное оборудование (например, внешний ATS, его следует размещать вблизи электростанции), проложены все электрические кабели к потребителям, в том числе, кабели внешнего мониторинга и управления, если это необходимо.
Для обслуживания и ремонта электростанции в таком помещении должно иметься достаточное пространство. В тех случаях, когда электростанция не имеет встроенного топливного бака, а применяется внешний топливный бак, необходимо также подключить его.
Для электростанций, смонтированных в контейнерах, на прицепах или в кузовах транспортных средств конструктивные мероприятия по виброзащите уже предусмотрены и о виброгасящем фундаменте речи не идет.
При временной установке дизель-генератора, как правило, на строительных объектах, допускается её установка на горизонтальные бетонные плиты. При этом следует удостовериться в отсутствии неравномерностей при укладке плит, а так же вибраций и люфтов плиты при работе электростанции.
Если электростанция устанавливается непосредственно на пол, следует убедиться, что он способен выдерживать 1,5-кратный вес снаряженной электростанции, чтобы принимать все статические и динамические нагрузки от нее работы.
Если электростанция оснащена встроенным антивибрационным механизмом (резиновыми амортизаторами между узлами электростанции и рамой-основанием), то раму следует крепить непосредственно к поверхности фундамента.
Если такого антивибрационного механизма не установлено, то для установки электростанции следует применять виброопоры. Но применять виброопоры при имеющемся антивибрационном механизме не допускается!
Раму электростанции следует закрепить к фундаменту болтами М18.
Внимание ! Выхлопные газы содержат угарный газ (СО) – газ без цвета и запаха – вдыхание которого может вызвать серьезное отравление например, судороги, рвоту, потерю сознания и даже смерть! Поэтому к организации тракта выхлопной системы, её герметичности и состоянию необходимо проявлять самое тщательное внимание.
Выхлопная система предназначена для отвода выхлопных газов, а также для подавления шума работающей электростанции.
Противодавление выхлопной системы не должно превышать требований для двигателя электростанции.
Компоненты выхлопной системы не должны передавать нагрузки, возникающих от их веса, инерции, взаимных перемещений и термических расширений на выхлопной коллектор или турбонаддув электростанции.
Выхлопные газы не должны попадать в воздушный фильтр или ухудшать эффективность системы охлаждения, не должны повреждать оборудования, находящееся поблизости или воздействовать на персонал.
Выхлопные газы не должны попадать в иные закрытые помещения, здания или сооружения, в том числе через открытые окна, двери и системы вентиляции.
Для соединения частей выхлопной системы двигателя генератора с выхлопной трубой должно применяться нержавеющее сильфонное соединение.
Выхлопной канал устанавливается на жароустойчивой пластичной подвеске от потолка помещения или на смонтированной на полу раме, которые воспринимают нагрузки от термических расширений и вибрации двигателя.
При монтаже нескольких электростанций в одном помещении каждая из них должна иметь свой собственный выхлопной тракт и собственный выход в атмосферу. Никакие обратные клапана не должны применяться.
Выхлопной канал следует делать максимально коротким по возможности и горизонтальным, с минимальным количеством отводов. Общее количество отводов — не должно быть более 3, радиус отвода должен быть не менее 3 диаметров трубы.
Первые 3 м трубы от двигателя могут быть с диаметром выхода выхлопной системы двигателя. Далее для каждого отрезка длиной 6 м диаметр трубы должен увеличиваться не менее, чем на 2,54 см.
Для горизонтальных частей труб необходимо заложить их некоторый наклон (0,3-0,5%) с уклоном «от двигателя генератора». В нижней точке такого участка необходимо организовать накопитель с дренажем. Дренаж конденсата необходим также под вертикальными участками выхлопной системы.
На выходе выхлопной системы необходимо предусмотреть мероприятия по отражению дождевой воды и снега в виде козырька. Для труб, выходящих прямо вверх горизонтально, должны применяться самозакрывающиеся заслонки.
При проходе выхлопной системы через горючие части крыши, стены и другие конструкции необходимо применять теплоизоляционные муфты и стеновые негорючие уплотнения. Внутренний диаметр муфты должен быть на 25 мм больше, чем внешний диаметр трубы и между ними должен быть вставлен теплоизоляционный материал.
Чтобы уменьшить излучение тепла от работающего дизель-генератора, старайтесь расположить большинство участков выхлопной системы снаружи помещения. Внутри помещения выхлопные трубы должны быть плотно изолированы материалом толщиной не менее 50 мм и покрыты снаружи алюминиевой фольгой. Минимальное расстояние между выхлопной трубой и материалами, способными к возгоранию – 300 мм.
Выход выхлопной трубы располагайте с подветренной стороны здания.
Система охлаждения и вентиляции очень важна для помещения, где устанавливается дизельная электростанция. Для достижения лучших показателей двигателя температура в помещении должна повышаться не более, чем на 10-15°С, и при этом быть не более 40°С. Если вы не уверены, что при работе электростанции температура в дизельном помещении не поднимется выше 40°С, вам следует организовать достаточную вентиляцию данного помещения наружным воздухом а также канал отвода охлаждающего воздуха из радиатора за пределы помещения. Данный канал должен быть максимального коротким, прямым и иметь площадь, в 1,5 больших площади радиатора устанавливаемой электростанции.
Пример обычного размещения электростанции открытого типа в помещении, схема подключения ДГУ в помещении
Обычное исполнение дизельной электростанций – с радиатором, установленном на двигателе, при этом охлаждающий воздух, подаваемый вентилятором двигателя, из радиатора выбрасывается наружу через выходной проем.
При установке дизельной электростанции старайтесь установить ее максимально близко к выбросу горячего воздуха, для того, чтобы нагретый воздух не циркулировал по помещению. Если это затруднено, мы рекомендуем, чтобы применялся дефлектор (рукав) для организации потока воздуха.
Система вентиляционных проемов должна препятствовать проникновению в помещение осадков. Например, для этих целей может быть установлена защитная маркиза на внешнюю сторону здания.
Электрическое подключение дизельной электростанции следует осуществлять в последнюю очередь после окончания монтажей всех остальных ее систем. Они включают подсоединение нагрузки, подсоединение системы управления и внешнего мониторинга, подсоединение аккумулятора. Все соединения, монтаж заземления, установка защитной изоляции и трассировка должны выполняться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002г., и должны выполняться сертифицированными специалистами с соответствующим допуском.
Электростанция и нагрузка должны полностью соответствовать по фазировке, не зависимо от того, какой тип соединения применяется : «треугольник» или «звезда».
Подсоединенная к дизельной электростанции нагрузка должна быть сбалансирована, т.е. на каждую фазу электростанции должна приходиться примерно одинаковая сила тока от нагрузки в целом.
Если электростанция соединена одновременно с однофазными и трехфазными потребителями, то балансу нагрузки должно быть уделено особое внимание.
Если ток каждой фазы примерно одинаков (разница — не более 10%) и ток в линии не превышает номинальной величины, то электростанция может быть подсоединена в любой комбинации однофазных и трехфазных потребителей. Токи каждой фазы клемме необходимо периодически проверять при работе электростанции на мониторе её контроллера или амперметром.
Примечание: При подключении электродвигателей, чтобы не допустить перегрузки электростанции, рассчитывайте их мощности исходя из пусковых мощностей (которые могут быть в 3-7 раз больше номинальной) и не допускайте их одновременного запуска.
Конструкция и монтаж системы заземления должны учитывать много факторов, в том числе требования к защите от отказа заземления для сложных систем и реальное место размещения электростанции. Монтаж системы заземления должен проводиться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002 г.
Подсоединения цепей внешнего мониторинга и управления и сигнальных цепей
Провода цепей внешнего мониторинга и управления цепи, а также сигнальных цепей, должны быть проложены в изолированной трубе отдельно от силовых кабелей переменного тока, иначе в слаботочных цепях могут наводиться ложные сигналы, которые могут нарушать работу двигателя или даже останавливать его.
Так как при поставке дизельной электростанции она может комплектоваться обслуживаемым аккумулятором (без электролита), перед подсоединением аккумулятора следует убедиться, что он залит электролитом выше пластин на 10-15 мм или до указателя уровня на его корпусе.
Аккумулятор должен монтироваться в последнюю очередь (во избежание случайного запуска электростанции). При подсоединении аккумулятора, клемму «-» подсоединяйте в последнюю очередь. Если система запуска имеет питание 24 В – она обычно имеет два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора. То следует убедиться в соблюдении полярности соединений. Если аккумулятор устанавливается отдельно от дизельной электростанции – применяйте пусковой кабель большего сечения.
Не кладите рабочий инструмент или металлические предметы на зарядные аккумуляторы, а также не допускайте падения инструмента на них. Используйте инструмент с безопасными изолированными рукоятками.
Данные указания по монтажу и подключению дизельной электростанции открытого типа в дизельное помещение, возможно, не наша компания рада помочь вам. Звоните по тел. (4852) 57-94-98 или 8(909) 277-18-58.
Никто пока не комментировал эту страницу.