Завершаем чтение нового номера журнала «Энергоэксперт»

19 сентября в 16:42

Завершаем чтение нового номера журнала «Энергоэксперт»

В трёх предыдущих обзорах я проанализировал практически все публикации

в традиционных рубриках журнала «Энергоэксперт» № 3 за 2018 год:

- Читаем новый номер журнала «Энергоэксперт»;

- Продолжаем читать новый номер журнала «Энергоэксперт»;

- Синоптический обзор публикаций о газовых турбинах в энергетике.

     Моим вниманием оказались обойдены небольшая заметка про комплекс «Канатоход» (из рубрики «Главная тема») и публикации в рубриках «Ликбез» и «Обзор». Справедливости ради надо сказать, что в этих обзорах я обошел вниманием ещё две или три статьи, материал которых не «зацепил» меня, оказался далёк от круга моих интересов.

Тем не менее, я рекомендую читателям хотя бы бегло ознакомиться со всеми статьями, размещенными в номере.

     Теперь о заметке «Канатоход», подготовленной специалистами ООО «Лаборатория будущего». В интернете можно найти информацию об этой разработке, в том числе и видеофайлы, показывающие доставку этого устройства на «грозозащитный трос ВЛ с помощью дистанционно управляемого вертолёта».

     В журнале публикация сопровождена не очень удачной фотографией, где на первом плане видна «траченная» временем конструкция из деревянных деталей опоры ЛЭП.

     На фотографии «Канатоход» почему-то кажется расположенным на фазном проводе, что не не может не вызывать некоторого сомнения.

     Сожаление вызывает и текст заметки, изобилующий «бытовизмами». В качестве примера приведём одну цитату: «Мы получаем возможность знать заранее, что и где может завтра сломаться».

     Желательно сообщить читателям, каким образом описанное устройство и на основании каких именно «предвестников отказов» оно может давать прогноз событий на следующий день!

     Долю ненужного скептицизма относительно возможностей описываемого устройства вызывает текст – «Пользователь направляет камеру своего мобильного устройства на объект ЛЭП и видит комментарии о результатах диагностики на экране».

     На мой взгляд, потенциальному пользователю будет интересно более подробная информация о дополненной реальности, создаваемой AR-приложением. Ведь из этого отрывка следует, что «Канатоход» не нужен, достаточно иметь мобильное устройство.

     Теперь настала пора перейти к рубрике «Ликбез». До сегодняшнего дня я написал отзыв всего на одну статью, опубликованную в этой рубрике в одном из предыдущих номеров журнала. Реплика была названа так же, как рубрика – «Ликбез».

     Хорошо, что редакция опубликовала в этом номере журнала материал о расчете длительности внезапных устойчивых прерываний электроснабжения.

     Публикация органично подошла в рубрику «Ликбез», так как помогает специалисту не очень «погруженному в тему» получить адекватное представление

о составе этапов и временных затратах на их выполнение.

     Вспомнил, что нормативы восстановления работы радиотрансляционных линий в «раньшее» время были жестче – трансляция радиопрограмм должны была быть восстановлена за 60 минут. Для выполнения этого норматива приходилось использовать передвижные радиотрансляционные узлы, что позволяло спокойно устранять крупные повреждения линий, не прекращая радиовещания более, чем на час.

     С 90-ых годов прошлого потребители стали использовать передвижные дизельные электростанции для восстановления электроснабжения производства на время устранения аварии на сетях, так как нельзя было допустить многочасовые отключения энергии.

     В рубрике «Обзор» помещен материал о накопителях в электроэнергетике.

Интересно, что авторы обзора одной из причин роста установленной мощности накопителей авторы обзора называют использование возобновляемых источников электрической энергии.

     К сожалению, в обзоре приведена диаграмма роста мощностей хранения электроэнергии в мире, но нет информации об изменениях, произошедших в России.

Интересно, что 50% мощностей по хранению энергии приходится на три страны – Китай, Япония и США.

     Читателям будет интересно узнать, какие законодательные барьеры стоят на пути широкого внедрения накопителей энергии в России.

     Так как наши законодатели заняты внедрением дуэльного кодекса, то появление законов, стимулирующих развития этой части энергетики не следует ожидать ранее 2021 года.

     В заключение считаю высказать слова благодарности редакции журнала «Энергоэксперт», подготовившего интересный номер. Читателям рекомендую подписываться на журнал и читать новые номера, узнавать новости из первых рук.

Захаров О.Г. 19.09.2018

 

 

227
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Подписаться на рассылку
Посмотреть пример рассылки
Последние комментарии
ПАВЕЛ
САЙТ СУПЕР:)
Кирилл
Продаем с хранения эл. двигатели
Электродвигатели взрывозащищенные
Эл.двигатель АИМ100Л6 1081 2,2/1000 (2003г.в.) 2шт
Эл.двигатель АИМ132МВ4 2081 15/1500 (2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИМ63А2 1081 0,37/3000 (2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИМ63А2 2081 0,37/3000 (2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИМ63В2 1081 0,55/3000 (2003г.в.) 2шт
Эл.двигатель АИМ63В4 1081 0,37/1500 (2003г.в.) 2шт
Эл.двигатель АИМ71А2 2081 0,75/3000 (2003г.в.) 2шт
Эл.двигатель АИМ71А4 1081 0,55/1500 (2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИМ71А6 1081 0,37/1000 (2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИМ71А6 2081 0,37/1000 (2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИМ71В4 1081 0,75/1500 (2003г.в.) 2шт
Эл.двигатель АИМ80А4 1081 1,1/1500 (2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИМ80В2 1081 2,2/3000 (2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИМ80В6 1081 1,1/1000 (2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИМ90Л6 2081 1,5/1000 (2003г.в.) 1шт
Электродвигатели общепромышленные
Эл.двигатель 5А50МА2 1081 0,09/3000 (2004г.в.) 8шт
Эл.двигатель 5А50МА4 1081 0,06/1500 (2004г.в.) 7шт
Эл.двигатель 5А50МВ4 1081 0,09/1500 (2004г.в.) 8шт
Эл.двигатель А4-400У-4М У3 500/1500 6000в. 1шт
Эл.двигатель АИР63В4 2181 0,37/1500 (1997г., Могилев) 6шт
Эл.двигатель АИР80В8 1081 0,55/750 (2002г.в.) 2шт
Эл.двигатель АИР80В8 2081 0,55/750 (2002г.в.) 1шт
Эл.двигатель АИРС180М4 22/1500 3081 1шт
Эл.двигатель АО2-91-2 1081 90/3000 (280мм) (Баранча 2003г.в.) 1шт
Эл.двигатель ВАСОМ 10-19-16 У1 11/375 1шт
StevenFrott
Hello