Автоматизация систем учета потребления
Сегодня автоматизация сбора показаний с приборов учета (вода, тепло, электричество) стоит на первом плане в разных отраслях. В ЖКХ нововведения будут зафиксированы на законодательном уровне.
Государство возлагает задачу по автоматизации на ресурсоснабжающие организации (РСО) и управляющие компании (УК), и предполагает решить поставленный вопрос в ближайшие 3-5 лет.
Автоматизация решает минимум две задачи:
1. РСО и УК в режиме реального времени получают показания приборов учета.
2. Потребители получают удобный и прозрачный расчет за коммунальные услуги.
Для автоматизации процесса требуется оборудование, которое собирает показания с приборов учета и программное обеспечение, которое получает, хранит и обрабатывает информации.
Мы предлагаем свое решение для автоматизации из разряда «прозрачный» канал для передачи данных.
На вопросы о том, как автоматизировать систему учета ресурсов отвечают специалисты НПЦ «Компьютерные технологии»:
Мария Килякова – начальник отдела разработки и ремонта аппаратных средств,
Евгений Захаров – инженер отдела разработки и ремонта аппаратных средств,
Дмитрий Епанов – начальник отдела разработки программного обеспечения.
О каком оборудовании для учета ресурсов пойдет речь?
Мария: «С 2012 года мы выпускаем преобразователи интерфейсов ПИРС. Преобразователи или еще их называют «конвертеры интерфейсов» представляют собой «сквозной канал», который требуется для образования связи оборудования с интерфейсами RS-232, RS-485, CAN для передачи данных на большие расстояния.
Наше устройство ПИРС мы разработали под запрос Клиента, у которого «урезали бюджет, а мониторинг осуществлять необходимо». ПИРС – простое, понятное и функциональное оборудование для трансляции информации.
Преобразователи ПИРС зарекомендовали себя как надежные устройства, в том числе за счет своей простоты.
Преобразователи ПИРС производства НПЦ «Компьютерные технологии» представлены в двух вариантах: ПИРС-2.0 (два последовательных порта в любом сочетании, которые работают одновременно), ПИРС (один порт на выбор: RS-232/RS-485/CAN).
Основные опции:
Конфигурирование - WEB-интерфейс, удалённая настройка через web-браузер и удалённое обновление ПО устройства,
Стек TCP/IP - Делает устройство с последовательным интерфейсом Internet ready,
Сеть - 10/100 Mbps, разъём RJ45 (возможность работы в режимах Клиент, Сервер)
Напряжение питания - 5 В или 12 В постоянного тока по запросу. Питание устройства от сети ~220В с помощью блока питания,
Исполнение – ПИРС-2.0 (пластиковый корпус на DIN-рейку), ПИРС (термоусаживаемая трубка или пластиковый корпус на DIN-рейку).
Как преобразователь ПИРС можно применить в сфере ЖКХ?
Мария: «Приборы для общедомового учета коммунальных услуг оснащены портами ввода-вывода информации. Это позволяет передавать данные на большие расстояния без потерь и искажений. А устройство ПИРС предназначено именно для передачи информации с данных портов.
Устройство ПИРС оптимально подходит для сбора данных через интерфейсный выход с электросчетчиков.»
Какие преимущества есть у ПИРС?
Евгений: «Понятие «автоматизация системы» включает в себя не только устройство по передаче данных. Необходимо ещё программное обеспечение (ПО).
Одно из преимуществ устройства ПИРС заключается в том, что передачу данных можно настроить в уже существующее ПО при развернутой системе мониторинга/диспетчеризации.
Также ПИРС можно внедрять с ПО нашего производства, а именно CENSOR-Monitoring и CENSOR-Energy.»
Мария: «Еще одно преимущество преобразователя ПИРС – это наличие WEB-интерфейса. WEB-интерфейс позволяет удалённо настраивать ПИРС через web-браузер и вносить необходимые изменения.»
Можно ли передавать данные через ПИРС со счетчиков воды и тепла?
Евгений: «ПИРС передает информацию «насквозь», никак её не анализируя и не искажая. Поэтому данные могут быть любыми, главное чтобы на одном конце был RS 232/485, CAN, а на другом tcp-сокет.
Но есть один нюанс, если счетчики имеют импульсный выход, то ПИРС не подходит, он только для интерфейсных счетчиков RS-232, RS-485 и CAN.»
При передаче данных от электросчетчиков через ПИРС сколько счетчиков мы можем подключить к устройству? Подключение ПИРС возможно только к общедомовым счетчикам или можно вести и поквартирный учет?
Евгений: «ПИРС позволяет подключать к интерфейсу RS 232/485 несколько устройств. Все зависит от протокола самих счетчиков. Если счетчики изначально могут работать на одной шине, значит, их можно «цеплять» на один ПИРС, если для счетчика необходима отдельная линия, значит один счетчик – один ПИРС. Счетчики электроэнергии обычно имеют уникальные адреса, поэтому их можно подключать по несколько штук. Главное - опрашивать их по этим адресам, но за это отвечает ПО.»
Мария: «Что касается количества подключаемых устройств, то в случае с RS-485, их может быть много (до 31), но для этого они должны поддерживать адресацию и ПО верхнего уровня, через которое будет осуществляться опрос, так же должно уметь опрашивать устройства с адресацией.
У нас есть специализированное ПО «CENSOR-Energy», которое решает задачи подобного плана.»
Специализированное программное обеспечение для сбора и анализа данных с электросчетчиков – какие задачи оно решает?
Дмитрий: «ПО «CENSOR-Energy» позволяет собирать, хранить, обрабатывать данные с приборов. Информация используется для формирования сводок и отчётов о потреблённой электроэнергии.»
Какие документы можно получить с помощью ПО«CENSOR-Energy»?
Дмитрий: «Система позволяет создавать отчёты любой формы, используя фильтры по различным признакам: счётчик, объект, потребитель, поставщик, цех и так далее, за выбранный период времени.»
Чем отличается ПО «CENSOR-Energy»?
Дмитрий: «Основное отличие и неоспоримое преимущество нашего ПО заключается в том, что наш пользователь получает инструмент для работы с самыми распространёнными счетчиками электроэнергии. Производители разных счетчиков пишут свои программы для работы только со своей линейкой счетчиков. В итоге у пользователя с богатой номенклатурой счетчиков появляется необходимость использовать множество программ для сбора информации со счетчиков. Это усложняет администрирование сети и ничем не отличается от обхода счетчиков лично техническим персоналом с целью записи показаний за отчетный период. Нашем ПО упрощает обслуживание сетей, на которых эксплуатируются счетчики различных производителей.»
Есть ли ближайшие задачи перед отделом программного обеспечения в данном направлении?
Дмитрий «Задачи по развитию и совершенствованию ПО есть всегда: запросы и пожелания пользователей, изменение законодательства, выпуск новых моделей счетчиков. Всё это и есть ближайшие задачи перед нашим отделом.»
Специалисты компании НПЦ «Компьютерные технологии» ответили на основные вопросы об автоматизации сбора показаний с приборов учета.
Подробная информация на сайте производителя: www.censor-m.ru
Никто пока не комментировал эту страницу.