Группа компаний Bosch продолжает свой успешный курс. Несмотря на сложную экономическую обстановку и слабые рынки, продажи и результаты деятельности компании в 2018 году не уступили прошлогоднему рекордно высокому уровню. Согласно предварительным данным, за последний год доходы поставщика технологий и услуг от операционной деятельности составили 77,9 миллиардов евро. С учетом корректировки валютных курсов продажи выросли до 4,3%. «По итогам 2018 года Bosch показала хорошие результаты вопреки сложным экономическим условиям. Продажи компании вновь достигли рекордных показателей,» – прокомментировал предварительные показатели на пресс-брифинге д-р Фолькмар Деннер, Председатель совета директоров Robert Bosch GmbH. «Являясь лидером инноваций мы хотим формировать изменения рынка как в технологическом, так и в коммерческом плане. Наш стратегический курс на Интернет вещей приносит свои плоды». В 2018 году Bosch продала 52 миллиона единиц товара с подключением Интернету, что на 37% больше, чем в 2017 году.
За прошедший год прибыль до уплаты процентов и налогов от операционной деятельности (EBIT) достигла порядка 5,3 млрд евро. Таким образом маржа прибыли до уплаты налогов и процентов от операционной деятельности составляет 6,9%. «Группа Bosch нацелена на развитие компании, опережающее рынки, и на обеспечение высокого уровня прибыли, несмотря на предполагаемую сложную рыночную ситуацию», – сообщил финансовый директор и заместитель Председателя совета директоров Bosch профессор Стефан Азенкершбаумер. – «Мы намерены сделать все наши бизнес-секторы еще более конкурентоспособными, чтобы финансировать расширение нашего технологического лидерства, а вместе с тем и будущее нашей компании».
Автоматизация I: начальные инвестиции в размере 4 миллиардов евро
Одним из главных направлений исследований компании является автономное вождение. В рамках плана по достижению безаварийной мобильности транспорта Bosch следует двум векторам развития. Первый касается автоматической системы помощи при вождении(АСПВ), которые приведут к частично автономному управлению частных транспортных средств (автономность уровня 2 и 3). В этом направлении Bosch – не только лидер в сфере технологий, но и рынка в целом. По прогнозам компании в текущем году объем продаж АСПВ достигнет 2 миллиардов евро. Второй вектор развития ведет к беспилотному вождению, старт которого намечен на начало следующего десятилетия (автономность уровня 4 и 5).
«Беспилотное вождение кардинальным образом изменит мобильность человека. Оно откроет дверь в мир революционных бизнес-моделей, таких как роботакси и автономные городские шаттлы», – прогнозирует Фолькмар Деннер. По мнению Деннера, в силу технической сложности автоматизации, подобные проекты станут следующим фокусом для инвестиций: «До 2022 года мы планируем вложить до 4 миллиардов евро в развитие этого направления». На данный момент в Группе компаний Bosch над развитием автоматизации работают около 4000 инженеров.
Автоматизация II: комплексная экосистема на службе транспорта
Рыночный потенциал автономного вождения огромен – в период с 2015 до 2030 года рост персональной мобильности составит 50 % (источник МФТ). По данным Roland Berger, в ближайшие десять лет емкость рынка аппаратного и программного обеспечения на данном направлении приблизится к 60 млрд долларов. К 2025 году большая часть 2,5-миллиардного парка транспортных средств для трансферных перевозок по всему миру будут беспилотными. Эксперты Boston Consulting Group прогнозируют, что к 2035 году продажи в сфере мобильного транспорта достигнут порядка 160 млрд долларов.
Для этого вида мобильности Bosch предложит и технологии, и сервисы. Транспортная экосистема Bosch уже объединяет решения и сервисы по бронированию, оплате, парковке, зарядке, администрированию, техобслуживанию и информационно-развлекательному обеспечению. Одним из таких сервисов является Convenience Charging – подключенные к Интернету навигация и зарядная система для электрифицированных транспортных средств. Первым постоянным клиентом Группы Bosch является немецкий производитель электромобилей Sono Motors. По утверждению г Деннера, «Наши решения на основе Интернет-подключения означают, что мы можем сделать электромобильность доступной в повседневной жизни».
Электрификация I: лидерство на рынке массового производства
В 2018 году Группа Bosch приобрела 30 проектов, связанных с электромобильностью, стоимостью несколько миллиардов евро. К 2025 году компания планирует десятикратно увеличить продажи в данном сегменте до 5 млрд евро.
«Мы стремимся быть лидером рынка массового производства решений для электромобильности», – заявляет Деннер. Ни одна компания не обладает такой диверсификацией на рынке электромобилей, как Bosch. Электрификация охватывает весь спектр: от велосипедов до большегрузных автомобилей. Для примера, на сегодняшний день более миллиона автомобилей по всему миру оборудованы электрическими и гибридными компонентами Bosch. Г-н Деннер продолжает: «В будущем не останется электромобиля, в котором бы не было частички Bosch». Особенно это касается Китая, крупнейшего рынка электромобилей в мире, где Bosch уже удерживает за собой первенство в сегменте пассажирских автомобилей. Не так давно компания вступила в стратегическое партнерство по поставкам решений автоматизации и электрификации с китайским производителем электромобилей NIO. Помимо прочего в 2019 году Группа Bosch начнет производство в Китае e-axle, особо компактного привода для электромобилей. Новейшая разработка – 48-вольтовый аккумулятор поступил в производство всего несколько недель назад. Не позднее 2030 года 20 % производимых в мире автомобилей будут частично оборудованы 48-вольтовыми системами. Более того, после приобретения компании EM-motive GmbH, Bosch укрепит свои позиции на быстроразвивающемся во всем мире рынке электромобилей.
Электрификация II: электрификация транспортировки товаров
По оценке МТФ, к 2030 году общий объем транспортировки товаров увеличится практически вдвое. «Мы хотим, чтобы грузовики занимались перевозками, но при этом не ухудшали качество воздуха и не влияли на климат. И снова здесь главное решение проблемы – в электрификации», – сообщает Деннер. Не позднее 2030 года каждое четвертое новое коммерческое транспортное средство в мире (а в Китае – каждое третье) будет частично использовать электродвигатель. И вот в чем выгода для Bosch: в пакет «безвыхлопных» предложений для грузоперевозок входят 36-вольтовые источники питания для грузовых электроскутеров, электромоторы для легких коммерческих автомобилей (таких, как, например, использует немецкая почта), электрические агрегаты e-axles для средних и тяжелых фургонов, электрифицированные агрегаты для полуприцепов и в перспективе моторы для 40-тонных грузовиков с топливными элементами. «Мы готовы к любому рынку, будь то частично электрический, полностью электрический, аккумуляторный или с топливными элементами», – говорит Деннер.
Искусственный интеллект I: ключевая экспертиза Bosch
По мнению Деннера, в будущем главной экспертизой компании станет промышленное использование Искусственного интеллекта. «К середине следующего десятилетия мы намерены снабдить ИИ все наши продукты или даже сделать так, чтобы ИИ сам принимал участие в их развитии и производстве. Нет сомнений, что американские и китайские компании доминируют в сфере потребительского ИИ», – считает Деннер. «Однако без экспертных знаний в области транспортировки, производства или строительства их потенциал будет отставать от промышленной ИИ». Деннер заявил, что Bosch ставит перед собой амбициозные цели: «Как лидер инноваций мы хотим совершенствовать разработки в области ИИ и присоединиться к международным ключевым игрокам этого направления». Преследуя эту цель, компания Bosch планирует увеличить число собственных штатных специалистов в области разработок ИИ в четыре раза – с 1000 до 4000 сотрудников к 2021 году.
Искусственный интеллект II: успех в открытом космосе и на дорогах
В Центре Bosch по исследованию Искусственного интеллекта ведется постоянная работа примерно над 150 проектами. Один из таких проектов – система датчиков SoundSee. «Алгоритм SoundSee применяет машинное обучение, чтобы определять поломки на слух», – объясняет Деннер. Система позволяет прогнозировать поломки в механизмах, что в свою очередь снижает затраты на техобслуживание и повышает производительность. В середине года решение SoundSee будет запущено на международной космической станции. Коммерческое применение такой технологии компания видит и в производственных процессах, строительстве и проектировании автомобилей. Еще один пример прогресса в области разработок ИИ – многофункциональная камера для автоматизированного вождения, сочетающая в себе алгоритмы обработки изображений и методы ИИ. Эта умная автомобильная камера способна, например, заметить пешехода, а затем немедленно определить и предсказать его поведение.
Обучение: образование сотрудников и Bosch Tube
Ежегодно Группа Bosch вкладывает около 250 миллионов евро в профессиональное обучение своих сотрудников. У компании есть около 19 000 различных тренингов на выбор. Их цель – совершенствование навыков, которые помогут сотрудникам захотеть и быть готовыми осваивать новые области профессиональной деятельности. Более того, Bosch интегрирует обучение в повседневную работу сотрудников. Новые варианты форматов, такие, как видеоуроки или обучающие приложения, дополняют традиционные курсы. «Обучающая компания Bosch способствует тому, чтобы сотрудники сами отвечали за свое обучение и делали это в темпе, удобном для каждого из них», – рассказывает Деннер. Одна из новых разработок – Bosch Tube. Это своеобразный аналог YouTube для сотрудников компании. Они могут сами создавать и загружать обучающие ролики на Bosch Tube, где уже есть архив видеоуроков.
Динамичность: головной офис с единой целью
В начале года Группа Bosch пересмотрела работу головного офиса с подразделениями. «Главная идея состояла в том, чтобы обеспечить подразделения лучшей поддержкой в период трансформации бизнесов решений для мобильности и Интернета вещей», – пояснил Деннер. С этой целью Bosch упростила структуру корпоративных функций, например, отделов закупок и персонала, сократив количество структурных подразделений с 40 до 20. Теперь за них будут отвечать четыре члена правления вместо восьми. Оставшиеся члены правления будут координировать операционные подразделения. В общей сложности около 20 000 сотрудников Bosch работают в корпоративных функциях, ответственных за снабжение, бухгалтерию, кадры и информационные технологии.
Показатели по бизнес-секторам в 2018 году
Операционные подразделения Bosch добились положительных показателей в 2018 году. Продажи в бизнес-секторе Решения для мобильности в очередной раз превзошли показатели мирового автомобильного производства. По предварительным данным, продажи выросли на 2,3% до 47 миллиардов евро. С учетом корректировки валютных курсов это увеличение составляет 4,7%. Сектор Потребительских товаров достиг объема продаж в 17,8 миллиардов евро, что на 3,2% меньше прошлогоднего результата. Влияние на развитие бизнесов Бытовые приборы (BSH Hausgeräte GmbH) и Электроинструменты оказали крайне неблагоприятный курс валют и сильное ценовое давление на основных рынках. С учетом корректировки валютных курсов продажи выросли на 0,9%. В секторе Промышленные технологии продажи выросли до 7,4 миллиардов евро. На уровне 8,9% этот сектор достиг наибольшего роста. С поправкой на колебания валютного курса рост составил 11%. В частности, позитивное развитие продолжило подразделение Системы приводов и управления. В настоящее время Bosch планирует продавать бизнес упаковочной техники сектора Промышленные технологии. Продажи в бизнес-секторе Строительные технологии и Энергетика достигли 5,5 миллиардов евро. Это увеличение на 2,3%, или 4,7% после корректировки колебаний курса валют.
Итоги года в регионах
Компания Bosch добилась устойчивого развития бизнеса в Европе, где объем продаж в 2018 году вырос до 41 миллиарда евро. Это приравнивается к увеличению на 2,1%, или 3,7% с учетом корректировки валютных курсов. Большая часть этого прироста пришлась на Германию и Австрию. В Северной Америке продажи выросли до 12,3 миллиардов евро. С поправкой на колебания валютного курса это рост на 7,9%. Номинальное увеличение - 2,8%. Основным фактором роста продаж стал автомобильный бизнес. В Южной Америке уровень продаж остался ниже прошлогоднего. Главным фактором оказалось негативное влияние курса валют на основные рынки Бразилии и Аргентины. В номинальном выражении продажи упали на 7,8% до 1,4 миллиарда евро. С поправкой на колебания валютного курса продажи выросли на 8,9%. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке выросли на 0,4% до 23,2 миллиардов евро, увеличение составило 3,1% после корректировки валютных курсов. На регион в настоящее время приходится чуть менее 30 процентов от общего объема продаж.
Количество сотрудников увеличилось на 7800 человек
По состоянию на 31 декабря 2018 года штат группы Bosch составляетBosch составляет около 410 000 сотрудников. Это на 7800 человек больше, чем в предыдущем году. Наибольшее увеличение численности произошло в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Германия трудоустроила более 1700 сотрудников. Необходимость компании в специалистах в области ИТ и программного обеспечения по-прежнему остается высокой.
Ожидания на 2019 год: сохранение высокого уровня прибыли
В 2019 году Bosch рассчитывает на рост глобальной экономики в размере 2,3%. «Наши осторожные прогнозы связаны с многочисленными продолжающимися геополитическими ситуациями, такими как неопределенность в деле с Брекситом или различные противоречия в международной торговле. К тому же агрессивно протекционистские экономические меры в виде санкций или выхода из соглашений о свободной торговле ставят под угрозу интересы покупателей и вложения в бизнес», – говорит финансовый директор Bosch Стефан Азенкершбаумер. «Тем не менее, Группа Bosch надеется на развитие, опережающие рынки, и поддержание высокого уровня прибыли в текущем году».
Никто пока не комментировал эту страницу.