Чего не хватает производителям для увеличения российского экспорта?

26 февраля 2019 в 00:53

Выставка «Молочная и мясная индустрия» ответит на вопрос, как обеспечить комплексную модернизацию производства

Модернизация цехов и организация производства на основе современных требований – эти темы стали одними из ключевых на XVII Международной выставке оборудования и технологий для животноводства, молочного и мясного производств, которая прошла в Москве 19–22 февраля. Тренд неслучаен: по данным отчета АЦ Milknews, подготовленного совместно с агентством Streda Consulting, экспорт молочной продукции из Российской Федерации может вырасти до 0,8–1 млрд долларов к 2025 году, что в три раза выше объемов 2018-го. Свои решения, способные обеспечить качественный рывок предприятиям отрасли, представили разработчики новых технологий, производители уникального оборудования и специальных материалов.

«Для успешного выхода на международные рынки предприятие должно соответствовать самым высоким стандартам, начиная от гигиены цехов и заканчивая удобной упаковкой продукции. Модернизация из разряда точечных задач переходит в разряд постоянных принципов деятельности, требующих специальных разработок, которые отвечают требованиям пищевого производства», – говорит Николай Инжеватов, руководитель отдела «Промышленные полы» строительного подразделения Master Builders Solutions (BASF).

 

 

Слова эксперта подтверждает стендовая программа форума: экспоненты представили новое оборудование и материалы, соответствующие главному запросу рынка – комплексному подходу. При этом к решениям предъявляют ряд требований: эффективность, скорость, долговечность, многозадачность.

Учитывая долгий срок возврата инвестиций в отрасли, одним из главных вопросов для большинства производственников остается экономичность решения. Однако эксперты уверены, что к оценке стоимости проектов необходимо подходить более системно.

 

 

«При планировании или модернизации молокоперерабатывающих цехов и разработке стратегии технического и технологического развития производства нельзя использовать типовые решения “как у всех” и рассчитывать только на заданные технические параметры при эксплуатации заложенного оборудования, получив при этом “как всегда”. Важно продумать индивидуальный подход к каждому предприятию, учитывая в первую очередь требования к получаемому продукту, его себестоимости, наличию сервисных средств, прямого и побочного сырья, а также доступных ресурсов своего региона, в том числе рассматривая различные решения, обсуждаемые на нашей дискуссионной площадке», – рассказывает Владислав Будрик, к. т. н., руководитель проектов инжинирингового центра «БиоПищеМаш», модератор дискуссионной площадки «Организация производства перерабатывающего предприятия – эффективные решения».

Специалист отмечает, что техническое оснащение современных цехов, помимо экономической эффективности, должно отвечать множеству требований в части безопасности производимой продукции, соответствия государственным стандартам, санитарно-гигиеническим и экологическим нормам.

Примером такого решения могут послужить полиуретан-цементные напольные покрытия Ucrete для пищевых, химических и сельскохозяйственных предприятий, разработанные Master Builders Solutions. Экономическая эффективность материала обеспечивается его высоким сроком службы и технологичностью. Замена промышленного пола в рамках модернизации может проводиться без длительной остановки производства, поскольку эксплуатировать покрытие можно уже через 5–8 часов после укладки.

 

 

«Акцент мы делаем на специально разработанной рецептуре, – поясняет Николай Инжеватов. – Ucrete обладает всеми необходимыми свойствами в условиях пищевого производства: биологической, химической стойкостью и инертностью (не оказывает влияния на вкус и качество продуктов). Покрытие выдерживает температуры от –25 до 130 градусов, ударные и механические нагрузки и разрешено к использованию в помещениях с открытыми продуктами питания».

По словам Галины Свириденко, д. т. н., руководителя направления микробиологических исследований молока и молочных продуктов ВНИИ маслоделия и сыроделия, ряд особых требований к решениям для пищевых производств вытекает из задачи по обеспечению соответствия нормам безопасности готовой продукции.

«Под идеальными санитарно-гигиеническими условиями производства следует понимать стерильное производство. В пищевой промышленности такого производства нет и быть не может. Если говорить о молокоперерабатывающей промышленности, то следует отметить, что это всегда открытая система, предполагающая постоянное поступление на переработку сырья, в том числе сырого молока, с которым связано первичное обсеменение производства разнообразной микрофлорой, которая становится микрофлорой производства», – поясняет Галина Свириденко.

Эксперт утверждает, что 15–20 лет назад санитарно-гигиеническое состояние молочных предприятий в своем большинстве было на крайне низком уровне, что предполагало большие риски вторичного обсеменения готовой продукции и ее несоответствие нормам безопасности. «Но в последние годы наблюдаются устойчивые тенденции к улучшению. Можно с полной уверенностью говорить о том, что большинство отечественных производителей молочной продукции добиваются почти идеальных санитарно-гигиенических условий, что обеспечивает выпуск безопасной и хранимоспособной продукции. Этому способствует решение многих задач, в том числе организация отечественного производства моющих и дезинфицирующих средств целевого назначения в нужном ассортименте и высокого качества», – добавляет Галина Свириденко.

Пока большую озабоченность представляет в настоящее время фермерская продукция, т. к. ее производители, как правило, имеют крайне низкую профессиональную подготовку, а производство и готовые продукты не подлежат должному контролю, как считает эксперт.

Также на выставке были представлены и проекты будущего – в рамках конференции «Новое оборудование и технологии для производства молочной продукции и напитков» питч-презентации инновационных стартапов провели резиденты инновационного центра «Сколково». Например, компания R-Sept презентовала проект молочной фермы, вся деятельность на которой осуществляется роботами, управляемыми искусственным интеллектом, что позволяет добиваться максимального эффекта по всем направлениям.

«Без новейших технологий в организации пищевого производства сегодня не обходится ни одна компания в сфере переработки сельскохозяйственной продукции и производства продуктов питания. Этот тренд является залогом успешной экономической деятельности, позволяет оставаться конкурентоспособным и востребованным на рынке», – говорит Олег Князьков, директор по акселерации проектов в области сельского хозяйства в биомедицинском кластере фонда «Сколково», один из ключевых спикеров деловой программы выставки.

По оценкам экспертов, рост мирового спроса и импорта молока и молочных продуктов составит к 2027 году 10 млрд долларов, в основном за счет Китая, Африки и Юго-Восточной Азии. «Сегодня у нас есть очень хорошая возможность выйти на рынок со своими продуктами, кто-то воспользуется этой возможностью, кто-то будет смотреть со стороны», – резюмирует Артём Белов, исполнительный директор Национального союза производителей молока.

 

 

О подразделении строительной химии

Подразделение строительной химии концерна BASF под брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения для нового строительства, а также для техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий и сооружений. Эти решения создаются на основе более чем 100-летнего опыта работы в строительной отрасли. Широкий портфель разработок охватывает добавки в бетон и цемент, химические решения для подземного строительства, системы гидроизоляции, герметики, ремонтные и защитные смеси, высококачественные строительные растворы, подливки под оборудование, напольные покрытия, плиточный клей, деформационные швы, а также решения для защиты древесины и др. Численность персонала подразделения строительной химии составляет около 6500 человек. Для того чтобы комплексно (от разработки концепции до практического осуществления проекта) решать конкретные задачи, стоящие перед нашими заказчиками, мы объединяем компетенции по различным регионам и направлениям деятельности и используем опыт, накопленный в процессе реализации многочисленных строительных проектов по всему миру. Мы опираемся на технологии BASF и на глубокое знание потребностей строительной отрасли в том или ином регионе для разработки решений, способствующих успешному бизнесу заказчиков и продвижению рациональных подходов к строительству.

Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии расположены более чем в 60 странах мира. Оборот по итогам 2017 года составил около 2,4 млрд евро. С дополнительной информацией можно ознакомиться на веб-сайте по адресу: www.master-builders-solutions.basf.com.

 

О концерне BASF

 

BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности мы сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники группы BASF, общая численность которых составляет около 115 тысяч человек, вносят вклад в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях практически во всех странах мира. Структура нашего бизнеса включает шесть основных сегментов: химикаты, специальные продукты, функциональные материалы и решения, технологии для покрытий, гигиенические решения и кормовые добавки, решения для сельского хозяйства. По итогам 2017 года объём продаж BASF превысил 60 млрд евро. Акции BASF торгуются на фондовых биржах во Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (BAS). Более подробная информация о концерне BASF представлена на сайте: www.basf.com.

713
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии