Это уже третье поколение наших установок, предназначенных для очистки и обеззараживания пресной, солоноватой и морской воды в соответствии с требованиями Международной конвенции, принятой в 2004 году, – рассказывает Алексей Желтов, руководитель отдела Морских котельных и газовых систем АО «Альфа Лаваль Поток» в г. Санкт-Петербург. – Россия присоединилась к этой конвенции в 2012 году и обязалась оборудовать такими системами очистки все спускаемые на воду морские суда дедвейтом более 400 тонн. Кроме того, российским судовладельцам в течение пяти лет придётся модернизировать весь свой морской флот. Именно этим объясняется живейший интерес к этому оборудованию на выставке со стороны потенциальных заказчиков».
Технология очистки, используемая в установке, основывается на применении ультрафиолетовых ламп. Фильтр тонкой очистки позволяет удалять микроорганизмы размером до 20 микрон. В отличие от химических очистных и обеззараживающих установок, которые требуют больших затрат на расходные материалы, данное оборудование экономично в эксплуатации и разработано с учётом облегчения техобслуживания. Реактор из коррозионно-стойкой стали спроектирован с учётом возможности безразборной мойки, что значительно удешевляет сервисные работы по сравнению с аналогами.
«В ближайшее время ожидается большой спрос на системы очистки со стороны судовладельцев. Это увеличит нагрузку не только на производителей оборудования, но и на судоремонтные предприятия, которые способны провести модернизацию и быстро смонтировать такие системы, – отмечает Алексей Желтов. – В России мы сотрудничаем с несколькими предприятиями, которые занимаются проектными работами для монтажа систем обработки балластных вод и модернизации морских судов. Один из таких партнёров – компания Nordweg, которая занимается не только разработкой документации, но и непосредственно установкой таких систем и накопила большой опыт в этой сфере».
Для судовладельцев важна географическая доступность сервисного обслуживания, поэтому важным вопросом является широкая сервисная сеть Alfa Laval, которая покрывает все крупнейшие порты России. Более 30 сервисных инженеров и обученных специалистов компаний-партнёров работают в Северо-Западном регионе, во Владивостоке, в Москве, Самаре, а также Ростове-на-Дону.
На данный момент во всём мире уже эксплуатируется более 2400 установок Pureballast. Уже скоро они будут работать на ледоколе «Виктор Черномырдин», строительство которого ведётся на Балтийской верфи, а также в многоцелевых сухогрузах проекта RSD59, которые сейчас строятся на Окской верфи. Но это лишь первые ласточки. Российскому судостроению и судоремонтным предприятиям предстоит проделать огромную работу, чтобы морской флот страны соответствовал международным стандартам экологической безопасности.
«Нева» – крупнейшая гражданская морская выставка в Восточной Европе, входящая в пятёрку самых значимых мировых экспозиций этой отрасли. В ней принимают участие более 600 компаний, которые демонстрируют достижения в области разработок, производства, обслуживания и модернизации речного и морского флота, а также портовых сооружений.
Выставка «Нева» – традиционное место встречи производителей, представителей конструкторских бюро, судостроительных верфей, портов, коммерческих и государственных заказчиков строительства.
Компания Alfa Laval, значительная доля продукции которого ориентирована на судостроение, принимает участие в этой выставке с момента её основания в 1991 году и представляет здесь широкий спектр оборудования и решений для данной отрасли. Особое место занимает теплообменное оборудование, включая решения для атомного ледокольного флота России. Также экспонируются сепараторы топлива и масла, установки подготовки и очистки топлива, опреснительные установки, системы обработки шлама (нефтесодержащих остатков) на основе центробежных сепараторов и многие другие категории продукции.
Никто пока не комментировал эту страницу.