Чтобы отключить одну станцию проката самокатов предыдущего поколения, нужно полгода

15 сентября в 16:18

Чтобы отключить одну станцию проката самокатов предыдущего поколения, нужно полгода

По данным эксперта Фабрики «Симметрия», цикличный уровень энергопотребления одной станции кикшеринга (12 самокатов) составлял 200-250 кВт в месяц, что сопоставимо с ежемесячным расходом электроэнергии в одной квартире жилого многоквартирного дома. На сегодняшний день, с переходом на электросамокаты с встроенным оборудованием и оплатой через приложение, необходимость в кикшеринговых станциях отпала, но часть из них до сих пор не демонтирована. Специалисты «Симметрии» утверждают, что отключение одной станции от городской электросети может занимать около полугода из-за сложности согласования демонтажа электрокабеля в структурах Мосэнерго.

«Меня часто спрашивают, - отмечает Сергей Додонов, - можно ли переделать эти станции во что-нибудь функциональное, раз уж к ним подведено электричество. Не могу сказать, все ли оставшиеся станции до сих пор подключены. Однако в разное время звучали предложения переделать их в станции для заряда автомобильных электродвигателей, или в городские информационные стойки навигации touch-screen, как в торговых центрах. Отмечу, что зарядных устройств для автомобилей из этого не сделать: здесь требуются другие мощности и совсем другие батареи, да и экономически данный проект невыгоден из-за малого количества автомобилей с электро- или хотя бы с гибридным двигателем. Что касается информационных стоек, то эта идея имеет право на существование, если авторы дизайн-проекта перед его созданием сначала прислушаются к рекомендациям инженеров насчет того, какая инженерная модель будет наиболее подходящей. Потому что на начальной стадии любого проекта сначала должен быть проработан инженерный функционал, а затем изготовлен дизайн. Проект кикшеринговых станций был создан студией Артемия Лебедева, и должен был работать, например, от солнечных батарей. Но чтобы солнечные батареи в Москве работали эффективно, их площадь должна быть не менее 20 кв.м. А это примерно соответствует совокупной площади двух крыш павильонов остановок общественного транспорта. Поэтому станции кикшеринга были подключены к системе городского электроснабжения с помощью аккумуляторных батарей, созданных нашей группой инженеров».

Согласно первоначальному проекту, солнечная батарея должна была обеспечивать электроэнергией не только электронное запирающее устройство, но и встроенный ретранслятор, и блок, ответственный за управление станцией. Это, по данным Фабрики «Симметрия», составляло порядка 80% энергопотребления станции. Кроме того, ожидалось, что солнечная батарея будет снабжать электричеством и остановки, соединенные со станциями. Впоследствии от этого также отказались. Как утверждают инженеры «Симметрии», эффективность солнечных батарей в Москве снижается на 90% не вследствие неподходящих климатических условий, а из-за загрязнения и обилия пыли на дорогах. По словам инженеров, чтобы сохранять эффективную работу батарей в городских условиях, их надо чистить и мыть не менее трех раз в неделю.

Ряд станций предыдущего поколения до сих пор функционирует для персонала на территории аэропорта Домодедово. В Москве их можно встретить около станций метро Белорусская, Смоленская, на Ботанической улице и в других местах. По данным «Симметрии», в инженерной среде с определенной периодичностью циркулируют запросы на разработку новых функциональных объектов городской цифровой инфраструктуры на базе старых кикшеринговых станций, но ни один из них так и не был финализирован.

 

71
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Сейчас читают
Последние комментарии