В новом релизе существенно переработаны алгоритмы работы с блочными ресурсами СХД ATLAS по протоколам FC и iSCSI, улучшен механизм распределения нагрузки между контроллерами, работающими одновременно в режиме Active-Active. Показатели производительности для случайных операций чтения и записи увеличены более чем на 40 %. Это особенно актуально для высоконагруженных сред — виртуализированных кластеров и СУБД, где каждая миллисекунда задержки критична.
Значительно оптимизирована двунаправленная синхронная репликация данных и добавлена поддержка современного сетевого оборудования со скоростью передачи данных от 200 Гбит/с, что повышает уровень отказоустойчивости решений ATLAS, используемых на нескольких площадках в рамках единой ИТ-инфраструктуры.
Также доработаны средства отображения и передачи метрик в корпоративные системы мониторинга на базе Zabbix (SNMP), а графический интерфейс создания и использования агрегированных каналов стал более удобным. Кроме этого, улучшен функционал расширения «тонких» и «толстых» томов, введена оптимизация контроля приоритетов (QoS) для дисковых ресурсов, а работа с SSD‑накопителями оптимизирована за счёт возможности гибкой настройки параметров производительности и перезаписи (DWPD). Дополнительно разработчики ATLAS расширили функционал терминального доступа (CLI‑интерфейса) для задач мониторинга и администрирования.
Все эти улучшения направлены на повышение производительности, надёжности и удобства администрирования. При этом ATLAS по‑прежнему сохраняет концепцию гибкого управления СХД и кластерами хранения данных на всех уровнях.
Технический директор ATLAS Дмитрий Пензов подчеркнул: «Выпуск обновления системы управления СХД ATLAS стал результатом рекордно сжатых сроков разработки и содержательного апдейта, а сама версия — лишь стартовая точка для дальнейших инноваций. Уже ведётся работа над новыми возможностями, чтобы решения ATLAS не только отвечали текущим требованиям рынка, но и формировали будущее отрасли».
СХД ATLAS с обновлёнными функциональными возможностями доступны для внедрения через официальную партнёрскую сеть компании. Текущие заказчики, уже использующие решения ATLAS в своей ИТ‑инфраструктуре, получат обновление функционала бесплатно — в рамках действующих контрактов по технической поддержке. По оценкам компании, внедрение обновления сократит время обслуживания СХД на 25 % за счёт автоматизации рутинных операций.
Никто пока не комментировал эту страницу.