УралНИТИ и Корпорация Развитие могут запустить производство танк-контейнеров для перевозки компримированного газа

4 марта 2012 в 10:00

УралНИТИ и Корпорация Развитие могут запустить производство танк-контейнеров для перевозки компримированного газа

Корпорация Развития («Урал Промышленный – Урал Полярный») расширяет сотрудничество с машиностроительными предприятиями Свердловской области.

В ходе встречи генерального директора Корпорации Развития Александра Белецкого и генерального директора ОАО «Уральский научно-исследовательский технологический институт» (УралНИТИ) Алексея Фефелова была обсуждена возможность организации в Свердловской области производства инновационного продукта – емкостей для транспортировки компримированного природного газа.

Реализация проекта способна не только обеспечить завершение процесса газификации населенных пунктов в отдаленных районах, но и значительно снизить затраты в ходе такой работы.

Дело в том, что в настоящее время транспортировка природного газа внутри России осуществляется следующими способами:

  1. Транспортировка газа по трубопроводам.
  2. Транспортировка в сжиженном состоянии (СПГ);
  3. Транспортировка в сжатом (компримированном) состоянии (КПГ).

Как известно, наибольшее распространение в настоящее время имеет транспортировка газа по трубопроводам. Однако при газификации отдельных небольших поселков затраты на проведения газопровода существенны и никак не могут быть экономически обоснованы.

Для газификации удаленных поселений рассматривается вариант их снабжения газом в сжиженном состоянии (СПГ). В настоящее время такое снабжение осуществляется небольшими баллонами (до 120л), что не может удовлетворить потребности муниципальных образований.

Альтернативой указанным схемам является доставка жителям отделенных территорий сжатого газа (КПГ), затраты на производство которого значительно ниже, чем при сжижении:

  • Затраты на компримирование составляют примерно 0,58 кВт*час/кг газа, а на сжижение 1,37 кВт*час/кг, что в 2,4 раза выше.
  • Выполнение требований к подготовке и очистке газа для технологий КПГ гораздо проще, чем для производства СПГ.
  • Инфраструктура (приемные и наливные сооружения) для КПГ также проще и дешевле, чем терминалы СПГ.

Таким образом, единственным сдерживающим фактором на данный момент остается отсутствие способа транспортировки.

В качестве решения денной проблемы «УралНИТИ» предложил запуск в серийное производства емкостей нового типа – танк-контейнеров.

Особая форма таких сосудов позволяет оптимальным образом использовать весовые и объемные характеристики контейнеров, что позволит снизить себестоимость перевозки. Это, в свою очередь, вместе с указанными выше преимуществами позволит наиболее гибко снабжать природным газом территорию, что, в свою очередь, уменьшает расходы на логистику и ускоряет время доставки.

Немаловажно и то, что данный способ перевозки можно применить при разработке месторождений углеводородного сырья Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края до ввода в строй завода по производству СПГ.

Еще одним преимуществом будет возможность разработки малых месторождений, где строительство газопроводов и заводов по СПГ нецелесообразно.

Генеральный директор Корпорации Развития Александр Белецкий назвал предложения Алексея Фефелова более, чем интересными. В ближайшее время стороны намерены обсудить бизнес-модель проекта, а также определить формат участия в его реализации Корпорации Развития.

1534
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии