Грузовые «Троллейбусы» - возвращение к прошлому или ноу-хау?

21 мая 2012 в 12:00

Грузовые «Троллейбусы» - возвращение к прошлому или ноу-хау?

Не совсем грузовик и не совсем троллейбус под названием «eHighway of the Future» представила компания Siemens во время проведения 26 Ежегодного Симпозиума Электромобилей в Лос–Анджелесе, 7 мая 2012 года.

Дэрил Дулани, генеральный директор Siemens, заявил, что их новый вид транспорта «eHighway» вскоре будет пользоваться спросом, так как позволит снизить выбросы СО2 от грузовых перевозок. Его уверенность основывается на том, что к 2050 году ожидается увеличение количества грузового транспорта в два раза, а соответственно и загрязнения от его деятельности.

Суть новой модели грузовика заключается в том, что он будет оснащен «рогами», как трамвай или троллейбус, и его питание будет происходить через электросеть. Но у него есть ряд преимуществ перед этими известными нам транспортными средствами. В отличие от них, «eHighway» может быть не постоянно привязан к линии электропередач, а при необходимости обходиться и без них. А все потому, что этот новый грузовик гибридный, с дизельно - электрическим мотором. Там, где нет ЛЭП, машина переключается на дизельное питание и без проблем продолжает свой путь (на 100-200 км).

Такое авто оснащено гибридной системой привода, которая обеспечивает переключение между двигателем внутреннего сгорания и электрическим питанием от батарей или топливных элементов. В дополнение к ней, «eHighway» оснащен двухсторонней системой подачи электроэнергии. Тогда как троллейбусы питаются только от ЛЭП, он оснащен системой рекуперативного торможения, когда энергия торможения используется для подзарядки аккумуляторов.

Также, новшеством в данной технологии стал автоматический пантограф, который находится сверху грузовика и выполняет функцию передачи электроэнергии от ЛЭП к электрическому двигателю. Когда машина едет по электрифицированному шоссе, пантограф поднимается и соединяется с электрической линией. Все это происходит автоматически. Водитель только нажимает на соответствующую кнопку в кабине, и вручную ничего делать не требуется.

 

В дополнение к автоматичности, пантограф достаточно гибкий и позволяет машине совершать маневры и повороты на дороге без разрыва соединения. Когда он уже не нужен, его обратно «втягивают» в грузовик и переключаются на дизельное питание. По словам разработчиков компании Siemens, переход можно совершать на скорости до 90 км/час и при любых погодных условиях.

Преимущества использования «eHighway» включают в себя как уменьшение выбросов двуокиси углерода, оксидов азота и сажи, так и значительное снижение шумового загрязнения трасс. Ведь электрические моторы работают почти беззвучно. К тому же они более долговечны, чем дизельные, что также принесет экономию на стоимости техобслуживания и ремонта.


А для монтажа новой системы ЛЭП вовсе не требуется проведение сложных работ, достаточно установить небольшую подстанцию электропитания в необходимом месте.

Такие грузовики и система питания для «eHighway» уже эксплуатируются в портах Лонг-Бич округа Лос-Анджелес, где сосредоточены грузовые центры. Еще одна такая система успешно функционирует в Германии. Ожидается расширение новой технологии и запуск ее работы во многих густонаселенных городах.

1024
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии