Механотроника – торговая марка и бренд

2 октября 2012 в 16:31

Механотроника – торговая марка и бренд

Главной темой очередного номера журнала «Электротехнический рынок» стала статья «От названия к бренду» [1], в которой рассмотрена история становления торговых марок и брендов всемирно известных компаний и затронута покупка компанией Шнайдер Электрик ООО «НТЦ «Механотроника».

НТЦ «Механотроника» зарегистрировала свой торговый знак, представ-ляющий собой стилизованное изображение двух букв – М и Т, практически сразу после создания, в 2000 году.

По словам одного из основателей предприятия, две буквы взяты не из слова «МеханоТроника», на самом деле их следует читать как «Миров и товарищи».

Есть у НТЦ «Механотроника» и узнаваемые бренды, под которыми выпускалась и выпускается основная продукция, например БМРЗ, БМЦС.

Эти бренды стали широко известны и устойчиво связаны с предприятием НТЦ « Механотроника» и его торговой маркой.

Рост известности продукции НТЦ «Механотроника» вызван прежде всего высоким качеством выпускаемой продукции, что влияет на поведение потреби-теля, вызывает у него позитивные ассоциации с логотипом предприятия и названием выпускаемой этим предприятием продукции.

Недостатки бренда, представляющего собой аббревиатуру, составленную из первых букв слов, указанных в основной надписи изделия, общеизвестны.

Большинство таких аббревиатур представляют неудобочитаемый, плохо запоминающийся набор букв. Например, для устройств частотной автоматики

использовались такие бренды – БМАЧР (в настоящее время изделие снято с производства), БММРЧ, БРЧН-100.

Поэтому при разработке устройств дуговой защиты вместо аббревиатуры БЗДЗ был выбран легко запоминающий бренд «Дуга», под которым теперь выпускают регистраторы «Дуга-О» (оптический) и «Дуга-Ф» (фототиристорный), центральный блок «Дуга-БЦ».

В то же время, для вновь разрабатываемые блоки релейной защиты, продолжается использование известного бренда БМРЗ.

Работа над брендом требует не только создания торговой марки, работы над дизайном изделий, организации гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Необходимо делать всё для того, чтобы продукция, выпускаемая с товарным знаком НТЦ «Механотроника» стала по -настоящему общеизвестной, узнаваемой, привлекала всё большое количество лояльных потребителей.

Попробуем оценить бренды НТЦ «Механотроника» по критериям, приведенным в [1].

Товары, выпускаемые НТЦ «Механотроника» физически доступны для всей целевой аудитории.

Известность брендов такова, что практически все специалисты в области релейной защиты могут по названию продукции назвать предприятие, где они изготовлены.

К сожалению, следующий критерий - минимум 20% покупателей из целевой аудитории пользуются им регулярно - пока не достигнут – доля рынка, занимаемого продукцией НТЦ «Механотроника», по разным оценкам достигает от 12 до 15%.

Более 20% целевой аудитории знают основные характеристики продукции, выпускаемой НТЦ «Механотроника» и знают, что по многим показателями эта продукция превосходит аналоги.

Самое важное, всё большее количество покупателей отдаёт предпочтение изделиям НТЦ «Механотроника», что подтверждается многократным ростом числа выпущенных изделий.

Самое сложное, это оценка стоимости бренда и торговой марки. Для целей бухгалтерского учёта их стоимость, как правило, принимают равной затратам на создание и поддержание. Более того, их цену могут уменьшать, как уменьшают стоимость других активов, учитывая амортизацию.

Из наиболее объективных способов оценки стоимости бренда и торговой марки обратим внимание на два.

Первый использует оценку стоимости, вынесенную судебными органами при рассмотрении дела о незаконном использовании торговой марки и бренда.

На практике была попытка одного из предприятий использовать схожий до смешения бренд БРЗМ (см. http://parkon.narod.ru/ ), однако выпуск изделий под этим брендом был прекращен добровольно.

Более точной представляется оценка стоимости бренда по доле рынка, который он занимает. Экспертная оценка по этому критерию позволяет утверждать, что стоимость торговой марки и брендов НТЦ «Механотроника» превышает 300 млн.руб.

Расширение области распространения устройств за пределы содружества независимых государств позволит приблизить тот момент, когда использование устройств, производимых НТЦ «Механотроника», станет ещё и престижным.

 

Литература

  1. От названия к бренду//Электротехнический рынок, 2012, №3(45), май-июнь, С. 30
2172
Закладки
Последние публикации
Комментарии 4
 

Максим Арсенев

Оцените стоимость бренда и логотипа НТЦ "Механотроника" проголосовав на
страница опроса: http://www.rupoll.com/idwzdknbsp.htmlтроника".
Результаты опроса http://www.rupoll.com/idwzdknbsr.html

 

Эксперт

Несмотря на все вышесказанное, ценность у бренда, безусловно, есть. В самом широком смысле она будет определяться как "правильный" выбор покупателя между двумя одинаковыми товарами, один из которых будет брендированным, а другой - нет. Возьмем, например, газированную воду. Что если в магазине поставить рядом и продавать по одной цене бутылки с Coca-Cola в фирменной упаковке компании и ту же самую воду, но без опознавательных "кока-кольных" знаков? Понятно, что брендированную упаковку будут покупать лучше - объем этих продаж, по сути, и будет означать стоимость бренда.

Читайте полностью здесь http://www.lenta.ru/articles/2012/10/03/brands/

 

Экперт

Проголосуйте, плиз, на этой страничке http://www.rupoll.com/qzdxlvmksp.html

 

О.Г.Захаров

Смотря из сегодняшнего далека можно сказать – много, много лет назад была создана фирма. Вряд ли кто-то из тех, кто тогда создавал фирму «Механотроника» смотрел так далеко в будущее и смог предвидеть последствия начатого тогда дела.
Но, оглядываясь назад, теперь можно описывать результаты 15-летней эксплуатации цифровых устройств релейной защиты, первых цифровых устройств релейной защиты, созданных на отечественном предприятии.
Сегодня, подводя итоги многолетней успешной работы фирмы можно анализировать показатели надёжности блоков частотной автоматики БМАЧР в цифрах и фактах, созданных при участии рижского профессора Гурова Н.С., до сих пор безотказно работающих и обеспечивающих частотную разгрузку в энергосистемах, алгоритмы которой впервые были реализованы на микропроцессорной элементной базе в те далекие от нас годы, а затем повторены многими предприятиями, выпускающих аналогичные устройства .
Знаменитые теперь блоки релейной защиты БМРЗ, выпускаемые в десятках исполнений и модификаций начинались с устройств для защиты асинхронных и синхронных двигателей БМРЗ - ДА(ДС).
В этих блоках были впервые реализованы уникальные алгоритмы защиты
(см. http://www.elec.ru/articles/raschet-ustavok-dlya-cifrovyh-ustrojstv-relejnoj )
Одновременно были разработаны различные комбинированные источники питания для схем с цифровыми устройствами релейной защиты.
У истоков НТЦ «Механотроника» находились три человека – первый генеральный директор Миров В.А., технический директор Езерский В.Г. и начальник производства Зенкевич Ю.А.
Для названия предприятия был использован термин, обозначающий синергическую интеграцию механики, электроники и компьютерных технологий.
С первых дней основания до настоящего времени на предприятии работают Оранский Л.Г., Иова Н.Н. и многие другие специалисты, силами которых разработаны и изготовлены десятки тысяч цифровых устройств, обеспечивающих работу больших и малых предприятий, объектов энергетики, нефте- и газопроводного транспорта, атомной энергетики, электрические сети и многие другие объекты.
Для тяговых сетей железных дорог и метрополитена НТЦ «Механотроника» разработал и изготовил тысячи устройств релейной защиты, обеспечивающих их работу. В этих устройствах реализованы алгоритмы защиты, отличающиеся от традиционных, используемых на объектах электроэнергетики.
В настоящее время на различных объектах установлено и эксплуатируется десятки тысяч регистраторов дуговых замыканий в которых использованы разработанные специалистами НТЦ «Мехъанотроника» алгоритмы функционирования цифровых устройств дуговой защиты для КРУ 6 – 35 кВ .
Последние несколько лет разработками руководит Генеральный конструктор Гондуров С.А., в интервью которого Лучшие перспективы у концепции «включай и работай»...рассказано о новых перспективных разработках.
В настоящее время НТЦ «Механотроника» возглавляет И.С. Шейкин (см. http://vmo39.spb.ru/chronicle/developments/?id=45 )
За годы существования фирмы родились многие хорошие традиции, сохраняющиеся до сих пор.
Одна из таких традиций – последний рабочий день мая объявляется выходным днём. В этом году «фирменный» выходной день пришелся на 30 мая, пятницу.
С днём рождения, коллеги и друзья! Успехов и процветания нашей фирме – НТЦ «Механотроника».

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии