В Санкт-Петербурге началась транспортировка статора быстроходного турбогенератора для первого энергоблока Нововоронежской АЭС-2

6 декабря 2012 в 14:00

В Санкт-Петербурге началась транспортировка статора быстроходного турбогенератора для первого энергоблока Нововоронежской АЭС-2

Статор весом 497 тонн (с креплением) погружен на уникальный 32-осный железнодорожный транспортер грузоподъемностью 500 тонн, заказанный энергомашиностроительным концерном для перевозки такого тяжеловесного негабаритного груза у ОАО «РЖД».

Статор турбогенератора будет доставлен по железной дороге на площадку строящейся Нововоронежской АЭС-2 (НВАЭС-2), планируется, что транспортировка займет около двух недель. В настоящий момент железнодорожный состав с грузом покинул территорию ОАО «Силовые машины»  и направился по маршруту следования.  

Договор на поставку комплектов основного оборудования машинного зала для оснащения НВАЭС-2 и Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2) был подписан между «Силовыми машинами» и ОАО «Атомэнергопром» в мае 2008 года. На каждой атомной станции будет построено по два энергоблока с реакторами типа ВВЭР электрической мощностью по 1200 МВт. НВАЭС-2 и ЛАЭС-2 – это первые атомные электростанции, которые будут построены в России «с нуля» за последние 15 лет.

По условиям договора «Силовые машины» обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на НВАЭС-2  и ЛАЭС-2 четырех комплектов паровых турбин, конденсаторов и отдельного вспомогательного оборудования для систем турбоустановки, а также четырех комплектов турбогенераторов с оборудованием вспомогательных систем, системой возбуждения и возбудителем.

Быстроходные паровые турбины и турбогенераторы мощностью 1200 МВт для АЭС – это современные разработки «Силовых машин», ориентированные на атомные энергоблоки нового поколения с повышенной надежностью и безопасностью, создаваемые в РФ в рамках реализации проекта «АЭС-2006».

Турбогенераторы, которые спроектированы и изготавливаются «Силовыми машинами» для НВАЭС-2 и ЛАЭС-2 (ЛАЭС-2), являются развитием серии турбогенераторов с полным водяным охлаждением – высокоэффективных взрывопожаробезопасных турбогенераторов для атомных электростанций, не имеющих аналогов в мировом атомном энергомашиностроении. Принципиально новые конструктивные решения турбогенераторов были отработаны специалистами энергомашиностроительного концерна на машинах мощностью 800 МВт, эксплуатируемых в течение длительного времени на Рязанской и Пермской ГРЭС, а также на турбогенераторе мощностью 890 МВт, изготовленном в 2010 году для строящегося 4-го энергоблока Белоярской АЭС.

В настоящее время «Силовые машины» изготовили две турбины и два турбогенератора для НВАЭС-2, и первые турбину и турбогенератор для ЛАЭС-2. Сейчас продолжается изготовление узлов второй турбины и турбогенератора для ЛАЭС-2.

871
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Сейчас читают
741
Сегодня, в 08:03
Последние комментарии