Rainbow Cube — это куб с RGB диодами (4x4x4), который можно программировать через Mac/PC, основан на Atmega 328. Для программирования используется Arduino IDE.
Для того, чтобы сэкономить время на сборке самого куба, я заказал Rainbow Cube Kit (Assembled) с seeedstudio.com, через Hongkong Post.
Причём seeedstudio предоставляет бесплатную отправку для товаров стоимостью более $50, но без веселья не обошлось — трекинг для Украины у Hongkong Post оказался только до момента вылета за пределы Гонконга. Так что после вылета необходимо трекать посылку через Укрпочту.
Процесс доставки происходил примерно так: 25 января сделал заказ, 15 февраля посылка уже была в Киеве, 3 февраля посылка вылетела из Гонконга, 20 февраля забрал посылку в Донецке, на почте.
Почтовая коробка имеет такие размеры: 19x28x17 см^3.
Фирменная коробка от Seeedstudio, в которой находится куб: 18x12,5x12,5 см^3.
В комплекте имеется:
Для начала нам необходимо скачать Arduino IDE и библиотеку для работы с Rainbowduino. Файлы из архива с библиотекой нужно распаковать в папку libraries, которая находится в папке с Arduino IDE. После этого нужно подключить куб через USB и установить для него драйвер.
Стандартные функции Rainbowduino для куба:
Отмечу, что для «отключения» одного диода нужно передать в качестве цвета 0x00 (NULL).
Рассмотрим простой пример кода с комментариями к каждой строчке:
/* Rainbowduino v3.0 Library examples: Cube2 Sets pixels on 3D plane (4x4x4 cube) */
#include <Rainbowduino.h> // Подключаем библиотеку для работы с Rainbowduino
void setup() // Данная функция выполняется только при включении Rainbow Cube
{ Rb.init(); // Инициализируем драйвер Rainbowduino }
/* Определяем переменные для удобства работы. * Z - переменная, в которой будет содержаться координата точки OZ * X - переменная, в которой будет содержаться координата точки OX * Y - переменная, в которой будет содержаться координата точки OY */
unsigned int z,x,y;
void loop() // Данная функция выполняется в бесконечном цикле после setup()
{ for(x=0; x<4; x++) // Создаём цикл для перемещения по оси OX
{ for(y=0; y<4; y++) // Создаём цикл для перемещения по оси OY
{ // Окрашиваем диод с координатами (0, X, Y) в зелёный цвет
Rb.setPixelZXY(0, x, y, 0x00FF00); // используем 24-битный RGB-код
}
}
for(x=0; x<4; x++) // Создаём цикл, который перемещается по оси OX
{ for(y=0; y<4; y++) // Создаём цикл, который перемещается по оси OX
{ // Окрашиваем диод с координатами (3, X, Y) в синий цвет
Rb.setPixelZXY(3, x, y, 0x0000FF); // используем 24-битный RGB-код
}
}
}
После прошивки куб светится таким образом:
Немного поэкспериментировав я сделал более сложный сценарий для куба, результат ниже.
И, конечно же, для тех, кому понравилось, я оставлю исходный код.
P.S: Камера не особо хотела передавать всю красоту смены цвета.
На этом всё! Фантазируйте, экспериментируйте, пишите, друзья! И всё у вас получится, ведь всё гениальное — просто.
Никто пока не комментировал эту страницу.