Бестопливный самолет «Солнечный импульс» (Solar Imulse) совершит перелет от западного побережья США к восточному.
Летательный аппарат, работающий исключительно на энергии солнечных батарей, отправится в начале мая из Сан-Франциско в Вашингтон и Нью-Йорк с 2-3 остановками в пути. Перелет должен завершиться в начале июля.
Полет станет последним большим испытанием перед первым кругосветным путешествием, в которое Solar Imulse отправится в 2015 году.
«Мы хотим показать людям, что с экологически чистыми технологиями, увлеченной своим делом командой и новаторским взглядом в будущее можно сделать невозможное», – сказал пилот самолета и один из руководителей проекта, швейцарский путешественник и аэронавт Бертран Пиккар (Bertrand Piccard).
Самолет с размахом крыльев 63,4 метра (как у Боинга-747) и мощностью двигателя около 40 лошадиных сил по весу приблизительно равен автомобилю - 1,6 тонны. На борту также находится 400-килограммовый аккумулятор, который позволяет двигателям работать в ночное время. Крейсерская скорость — 70 км/ч.
Проект «Солнечный импульс» (Solar Impulse) осуществляется под эгидой Федерального политехнического института Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства.
На крыльях машины находятся около 12 тысяч фотогальванических элементов, которые питают солнечной энергией четыре электромотора мощностью десять лошадиных сил каждый. Днем они снабжают энергией электропривод самолета, а заодно заряжают литий-полимерные аккумуляторы, от которых эти двигатели питаются ночью. Но поскольку емкости аккумуляторов на целую ночь полета все же не хватает, авиаторы придумали такую стратегию: днем, пока светит солнце, самолет набирает высоту. А когда смеркается, начинает постепенно снижаться. Это продолжается 2-3 часа и позволяет сократить время использования аккумуляторов, так что их хватает до восхода солнца.
В 2015 году участники проекта надеются облететь Землю. Solar Impulse, согласно замыслу разработчиков, обогнет земной шар за 30 дней (включительно с перелетом ночью) с пятью посадками.
Никто пока не комментировал эту страницу.