Об этом сообщил первый заместитель генерального директора по технической политике ОАО «Российские сети» Роман Бердников в рамках Второго всероссийского форума по электротранспорту и зарядной инфраструктуре «Электромобилиада - 2013».
В форуме приняли участие свыше 300 ведущих отраслевых российских и международных экспертов, руководители инфраструктурных компаний, транспортные и логистические предприятия, муниципалитеты, производители электромобилей и решений по зарядной инфраструктуре, а также представители профильных министерств и ведомств России.
В приветственном слове Роман Бердников отметил, что ОАО «Россети» уже активно готовит российскую энергетическую инфраструктуру к ожидаемому росту спроса на электротранспорт в потребительском и производственном сегментах экономики. Эта работа соответствует мировому тренду массового распространения и применения электромобилей. «Мировые продажи растут, ежегодная стоимость электромобилей снижается на 10-15%, а это значит, что к 2015 году мы сможем говорить о сопоставлении стоимости электромобилей со своими бензиновыми аналогами. Помимо этого, увеличивается распространение зарядной инфраструктуры - сегодня в мире насчитывается порядка 50 тысяч публичных зарядных станций. Все это позволяет с уверенностью говорить, что электромобиль - это не разовая акция, а процесс, который уже не остановить», – сказал Р.Бердников.
Ключевой темой пленарной сессии стало обсуждение «Всероссийской Программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в Российской Федерации», разработанной ОАО «Россети» при участии ООО «Револьта».
Программа включает в себя три этапа, реализовать которые планируется до 2020 года. В первую очередь - это разработка базовых технологических решений и запуск пилотных проектов по применению электротранспорта и создания зарядной инфраструктуры. Затем предполагается внедрение электротранспорта и развертывание зарядной инфраструктуры в ключевых регионах России. Завершающим этапом Программы станет массовое внедрение электротранспорта и полномасштабное развертывание зарядной инфраструктуры на территории России. Программа также подразумевает разработку интеллектуальной системы энергоснабжения для экспресс-зарядки электромобилей на основе литий-ионных накопителей электроэнергии на объектах с ограничениями по мощности и категории энергоснабжения.
«Сегодня в качестве пилотных проектов уже началось внедрение зарядной инфраструктуры и электротранспорта в Москве, Казани, на Валааме и других городах. Кроме того, приобретается коммерческий электротранспорт, электробусы для нужд Федеральной сетевой компании. В ближайших планах – создание около 100 единиц коммерческой сети зарядных станций в одном из регионов России. Пилотный этап реализации нашей Программы позволит наглядно продемонстрировать окупаемость электромобилей и развеять мифы и предрассудки относительно неэффективности электротранспорта», – отметил Роман Бердников.
В планерном заседании также выступили Главный исполнительный директор ООО «ММС Рус» Андрей Панков, Технический директор ESB ecars Seanan McGrath и Генеральный директор ОАО «МОЭСК» Петр Синютин.
Особое внимание было уделено отсутствию законодательной и нормативной базы для масштабного развертывания зарядной инфраструктуры в качестве коммерческого проекта. В этой связи Роман Бердников выразил надежду, что запуск пилотных проектов сможет продемонстрировать эффективность использования электротранспорта и ускорит законодательные процедуры. В частности, участники форума обсудили намерение Правительства Москвы стимулировать использование электротромобилей в Москве, сохранив для него бесплатные парковочные места, в частности, в центре столицы.
В ходе тематических секций участники форума также обменялись опытом, мнениями и законодательными инициативами по вопросам автономного электротранспорта. А также рассмотрели мировые тенденции и опыт по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Эстонии, Ирландии и США.
Андрей Панков выразил благодарность компании «Россети» за поддержку форума, а также отметил широкий, по сравнению с прошлым годом, ряд автопроизводителей экологического транспорта. «Мы очень рады инициативам, которые предпринимают сейчас «Российские сети» по построению национальной системы зарядки электромобилей. Мы всеми силами будем поддерживать это направление и, со своей стороны, будем предпринимать шаги по обеспечению каждого города, в котором появится зарядная электростанция дилерским центром», - заявил он.
В этом году ОАО «Россети» планирует закупку и эксплуатацию в качестве технологического автотранспорта в свои филиалы 16 электромобилей Smith Electric Edison Panel Van. В дальнейшем компания нацелена на приобретение до 100 электромобилей различного назначения ежегодно. Кроме того, ОАО «МОЭСК» в рамках проекта «МОЭСК-EV» планирует перевести в коммерческое использование сеть из 28 зарядных станций на территории Москвы и Московской области.
В рамках «Электромобилиады-2013» в выставочном павильоне прошла масштабная выставка электротранспортных средств и зарядной инфраструктуры. В этом году помимо уже привычных Mitsubishi i-MIEV, Nissan Leaf , Chevrolet Volt и Smith Edison были представлены электробусы большого класса, а также состоялась премьера первого в мире серийного электрического грузовика Smith Newton, электромобиля Tesla Model S и Лада Эллада. Участники форума смогли лично протестировать представленные модели, в том числе раритетные модели и новейшую разработку электротранспорта - электровелосипеды.
Никто пока не комментировал эту страницу.