Использование топливных элементов для энергоснабжения крупных судов становится ближе благодаря ABB

10 апреля 2020 в 15:11

ABB подписала протокол о намерениях с компанией Hydrogène de France по совместному производству высокомощных систем топливных элементов для энергоснабжения морских судов.

Протокол о намерениях между ABB и компанией Hydrogène de France (HDF), специализирующейся на водородных технологиях, предусматривает тесное сотрудничество по сборке и производству энергоустановок на водородных топливных элементах для применения в судостроении.

 

 

На основе существующего сотрудничества, анонсированного 27 июня 2018 года, с компанией Ballard Power Systems, ведущим международным поставщиком топливных элементов с протонообменными мембранами, ABB и HDF намерены использовать технологические возможности для производства многомегаваттных энергоустановок для морских судов. Основа новой системы – энергоустановка мощностью в несколько мегаватт, совместно разработанная компаниями ABB и Ballard. Системы будут производиться на новом предприятии HDF в Бордо (Франция).

В ходе электрохимической реакции топливные элементы трансформируют химическую энергию из водорода в электричество. С использованием возобновляемых источников энергии для производства водорода весь процесс получения энергии может быть экологически чистым.

«Компания HDF очень рада сотрудничеству с ABB по сборке и производству многомегаваттных систем топливных элементов для морской промышленности на основе технологии Ballard», – отметил Дэмиен Хавард (Damien Havard), генеральный директор HDF.

«С постоянным ростом спроса на решения, направленные на устойчивое и ответственное судоходство, мы уверены, что топливные элементы сыграют важную роль в содействии морской промышленности в достижении целей по снижению углеводородных выбросов», – сказал Юха Коскела (Juha Koskela), руководитель бизнес-направления «Морская промышленность» компании ABB. – Подписание протокола о намерениях с HDF приближает нас к тому, что сделать эту технологию доступной для энергоснабжения морских судов».

С учетом того, что судоходство производит около 2,5% мирового объема выбросов парниковых газов, на морскую промышленность усиливается давление, для того чтобы отрасль перешла на более устойчивые источники энергии. Международная морская организация – учреждение ООН, отвечающее за регулирование судоходства – поставило общемировую цель снизить объем ежегодных выбросов по крайней мере на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года.

Говоря о сфере экологически чистых альтернативных технологий, ABB преуспела в совместном развитии систем водородных топливных элементов для судов. Такие топливные элементы широко признаны одним из самых многообещающих решений, позволяющих снизить вредные выбросы. Уже сегодня эта технология с нулевыми выбросами способна снабжать энергией судна, которые ходят на короткие расстояния, а также обеспечивать потребности кораблей большего размера в дополнительной энергии.

Портфель экоэффективных решений ABB, позволяющий развивать системы для умных городов, отраслей и транспорта, бороться с глобальным потеплением и сохранять невозобнавляемые источники энергии, принес 57% общего дохода компании в 2019 году. Компания планирует достичь показателя в 60% к концу 2020 года.

***

ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) - технологический лидер, который двигает вперед цифровую трансформацию промышленности. Компания имеет 130-летний опыт в развитии инноваций. Четыре бизнес-подразделения компании - «Электрооборудование», «Промышленная автоматизация», «Электропривод» и «Робототехника и дискретная автоматизация» - объединены цифровой платформой ABB Ability. В 2020 году подразделение ABB «Электрические сети» перейдет в компанию Hitachi.

ABB ведет бизнес в более чем 100 странах и насчитывает штат, превышающий 147 000 сотрудников. www.abb.ru

619
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Самые интересные публикации
Сейчас читают
Последние комментарии