Проректор по научной работе Московского Политеха Антон Наливайко рассказал о вызовах и перспективах обеспечения автомобильной промышленности инженерными кадрами в условиях санкционного давления. Обсуждение прошло на Международном военно-техническом форуме «Армия–2023» в ходе заседания Комитета по автомобильной промышленности Союза машиностроителей России.
В России существует проблема кадрового разрыва в отношении совокупной численности инженеров и разработчиков в автомобильной отрасли к общей численности населения. Это создает острый дефицит квалифицированных научных, инженерных и рабочих кадров на уровне автопроизводителей и поставщиков компонентов и материалов. Также наблюдается недостаточная актуальность образовательных программ по подготовке инженерных кадров для высокотехнологичных сегментов отрасли, таких как, например, автомобильная электроника.
«Сложившаяся ситуация требует новых подходов к развитию кадрового потенциала действующих работников отрасли и реновации дуального образования. Так, Московский Политех занимается подготовкой инженерных кадров будущего и обеспечивает студентам практико-ориентированное обучение», – рассказывает Антон Наливайко.
Спикер отметил, что обучающиеся по заказу индустриальных партнеров занимаются реализацией проектов – от идеи до изготовления и испытания готовых образцов – и проходят стажировки на их базе. Такой подход помогает выпускать на рынок востребованных специалистов, которых не надо переучивать.
Примером реализации подхода служит созданная в 2022 году на базе Московского Политеха Передовая инженерная школа электротранспорта. Она объединяет в себе пять образовательных магистерских программ и обучение реальных проектах по заказам отраслевых партнеров, среди них – «КАМАЗ», «Автотор», «Меркатор» и другие лидеры автомобилестроения. На выпуске обучающиеся ПИШ электротранспорта Московского Политеха будут иметь опыт инновационных разработок и сформированное портфолио с уже реализованными проектами.
Никто пока не комментировал эту страницу.