Эксперты Московского Политеха предложили новые правила для использования роботов в городской среде

13 мая в 15:31

Эксперты Московского Политеха предложили новые правила для использования роботов в городской среде

Эксперты Московского Политеха разработали концепцию экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению услуг в области городского хозяйства с использованием высокоавтоматизированных тран.

Эксперты Московского политехнического университета разработали концепцию экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций, направленного на внедрение высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) в городское хозяйство. Концепция предусматривает предоставление услуг по содержанию и уборке городских территорий с использованием передовых технологий автономного транспорта.

Разработка концепции ЭПР опирается на успешный международный опыт, в частности, на законодательные меры по дерегулированию использования роботов, предпринятые правительством Республики Корея в 2023 году. Корейские инициативы включают введение понятия "уличный мобильный робот", уравнивание таких роботов с пешеходами в правилах дорожного движения, а также установление критериев сертификации и технических стандартов для автономной техники. Аналогичные подходы к регулированию уже применяются в США, Японии, Китае, Эстонии и других странах.

Внедрение ВАТС в городское хозяйство должно повысить эффективность и качество городских услуг, снизить издержки на содержание инфраструктуры, а также улучшить экологическую обстановку за счет перехода на электрический транспорт с интеллектуальными системами управления. Использование автономной техники позволит оптимизировать маршруты и график работ, обеспечить непрерывный мониторинг состояния городских объектов, а также повысить безопасность дорожного движения. Для горожан это будет означать более чистые, ухоженные и комфортные общественные пространства, инновационные сервисы и улучшение качества жизни в целом.

В рамках ЭПР планируется опробовать различные виды услуг, включая уборку улиц и дорог, уход за зелеными насаждениями, мониторинг дорожного движения и состояния инфраструктуры, доставку материалов и оборудования, а также предоставление ВАТС в аренду коммунальным службам. Потенциальными участниками эксперимента станут операторы и разработчики ВАТС, поставщики услуг в области городского хозяйства, научные и образовательные организации, а также органы государственной власти и местного самоуправления.

"Наша концепция поможет создать благоприятные условия для тестирования и внедрения инновационных решений в сфере городского хозяйства на базе высокоавтоматизиров Александр Карловский, исполнительный директор инфраструктурного центра «Автонет» Московского Политеха. - Мы видим большой потенциал в использовании автономной техники для повышения эффективности и качества городских услуг, а также для развития новых бизнес-моделей и рынков".

 

202
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии