Компания Schneider Electric, мировой эксперт в управлении энергией, совместно с Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), представил результаты опроса граждан России о качестве электропитания. Результаты опроса показали, что проблема электроснабжения до сих пор довольно сильно ощущается даже в крупных городах. При этом население активно пользуется средствами защиты.
По данным исследования, 39% опрошенного населения России сталкивается с проблемами в электроснабжении — причем из них 23% испытывает неудобства, связанные со сбоями в электросети, ежемесячно. Самая распространенная проблема, на которую жалуются респонденты — отключение электричества. Данную проблему отметили 28% жителей России, причем из этого числа более чем у половины опрошенных (51%) отключение электричества продолжается больше часа. Также, около 10% участвовавших в опросе упомянули такую проблему, как кратковременные перепады напряжения (выражаются мерцанием лампочек), 9% отметили пониженное или повышенное напряжение (лампочки светят либо слишком тускло, вполнакала, либо слишком ярко).
Почти каждый четвертый житель Москвы (22% москвичей) испытывает проблемы, связанные с нестабильным электропитанием. Показатели по другим крупным городам оказались еще менее оптимистичными: так, в городах с населением свыше 1 млн. человек, показатель составил 44%. Более высокий показатель наблюдался только в селах, где проблемы с электропитанием испытывает 48% опрошенных.
Отдельный блок исследования был посвящен структуре использования средств защиты от нестабильного энергоснабжения, то есть — насколько активно пользуются ими различные возрастные группы, и какую технику защищают прежде всего.
Опрос показал, что более чем треть из общего числа опрошенных (32%) используют средства защиты электропитания: источник бесперебойного питания, сетевой фильтр или стабилизатор напряжения. При этом, наиболее активно перечисленную технику использует относительно молодой слой населения – молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет: внутри этой возрастной группы со скачками электричества борется 42% респондентов. Наименее активно средствами защиты пользуется старшая возрастная группа: среди респондентов старше 60 лет таких всего 17%, что, тем не менее, примечательно, так как это достаточно заметный процент. В целом, была выявлена прямая зависимость между возрастом и использованием средств от скачков напряжения: чем старше возрастная группа, тем ниже процент использования устройств защиты.
Устройства защиты используются в разных целях. Из тех, кто пользуется специальными средствами, 61% в первую очередь защищает компьютерную технику, 50% — аудио-и видеотехнику 50% и 43% — бытовую технику. 11% респондентов ставят защиту для другого оборудования — газовых котлов, водонагревателей и других видов техники.
Таким образом, можно сказать, что проблема сбоев электроснабжения до сих пор актуальна: ее испытывает почти 40% опрошенных, причем почти каждый четвертый — ежемесячно. С другой стороны, население демонстрирует достаточно высокую степень осведомленности о методах защиты - каждый третий использует специальную технику, предохраняющую от последствий скачков энергии: ИБП, сетевые фильтры, стабилизаторы. В первую очередь, россияне защищают компьютерную и бытовую технику. При этом наиболее активно перечисленными средствами пользуется молодое население.
Исследование проводилось в рамках формата ФОМнибус методом стандартизированного опроса с 23 по 27 апреля 2014 года. География опроса — более чем 100 населенных пунктов из 44 регионов РФ. Исследуемая совокупность — городское и сельское население России в возрасте от 18 лет и старше. Всего было опрошено 1500 человек, в формате интервью по месту жительства респондента (face-to-face). Статистическая погрешность исследования не превышает 3,6%.
Полная версия отчета доступна по ссылке: fomsurvey2014.apchome.ru
О компании Schneider Electric
Компания Schneider Electric является мировым экспертом в управлении электроэнергией. Подразделения компании успешно работают более чем в 100 странах. Schneider Electric предлагает интегрированные энергоэффективные решения для энергетики и инфраструктуры, промышленных предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства, а также центров обработки данных. Более 150 000 сотрудников компании, оборот которой достиг в 2013 году 24 миллиарда евро, активно работают над тем, чтобы энергия стала безопасной, надежной и эффективной. Девиз компании: "Познайте возможности вашей энергии"!
ЗАО "Шнейдер Электрик" имеет коммерческие представительства в 31 городе России с головным офисом в Москве. Производственная база "Шнейдер Электрик" в России представлена 7-ю действующими заводами и 3-мя логистическими центрами. Имеется собственный Научно-технический центр. www.schneider-electric.ru
О ФОМ
Фонд Общественное Мнение (ФОМ) – независимая социологическая служба, созданная в 1992 году. Она является одной из крупнейших российских компаний на рынке опросов общественного мнения. ФОМ проводит регулярные социологические замеры и тематические исследования по заказу различных организаций.
О ФОМнибус
Формат ФОМнибус представляет собой еженедельные всероссийские репрезентативные опросы типа омнибус.Темы опросов охватывают выборы, политику, экономику, социальную сферу, культуру, СМИ, уровень и образ жизни, изучение рынка товаров и услуг. В рамках опросов ФОМнибус производится анкетирование граждан в возрасте от 18 лет в 100 населенных пунктах (городах и селах) 43 субъектов РФ.
Результаты опросов подводятся на основании многоступенчатой стратифицированной территориальной случайной выборки 1500 респондентов. Статистическая погрешность опросов ФОМнибус не превышает 3,6%
Никто пока не комментировал эту страницу.