Блоки РЗА для защиты присоединений электрифицированных железных дорог и метрополитенов

18 октября 2011 в 10:00

Блоки РЗА для защиты присоединений  электрифицированных железных дорог и метрополитенов

В 2001 году НТЦ "Механотроника" первым в России приступил к изготовлению микропроцессорных устройств защиты и автоматики типа БМРЗ для присоединений тягового электроснабжения переменного тока. Все блоки были разработаны с учетом применения в отечественных электрических сетях, включая климатические факторы, помеховую обстановку, качество оперативного тока, метрологические параметры первичных измерительных трансформаторов тока и напряжения, техническую оснащенность и подготовленность персонала эксплуатирующих служб. При разработке блоков были учтены требования проектных институтов и эксплуатирующих организаций. За прошедшее время выпущены и успешно эксплуатируются на железных дорогах Российской Федерации и стран СНГ более 3000 блоков.

 

Одним из реальных достижений текущего года стало завершение глубокой модернизации цифровых устройств релейной защиты и автоматики типа БМРЗ, аппаратно-программная платформа которых является базовой основой цифровых устройств РЗА для присоединений электрифицированных железных дорог, и начало серийного производства блоков на новой элементной базе, с новыми схемотехническими реализациями всех функциональных модулей.

Созданные блоки, сохраняя функциональную преемственность с ранее выпускаемыми изделиями, получили технические характеристики и возможности, позволяющие рассматривать их как новое поколение БМРЗ. Использование новейшей элементной базы и соответствующих ей схемотехнических решений обеспечили существенное снижение количества навесных элементов, повышение помехозащищенности и технологичности производства.

Учитывая накопленный опыт и реагируя на пожелания и замечания заказчиков, специалистами НТЦ «Механотроника» в ходе последней модернизации во всех блоках для тягового электроснабжения был произведен ряд изменений:

  • увеличено количество дискретных входов и выходов, что позволяет разделить входные сигналы и сделать более информационным сигнал аварийной и предупредительной (вызывной) сигнализаций, а также дублировать сигналы о положении выключателя и разъединителей, аварийной и предупредительной сигнализации, что исключает необходимость использования внешних промежуточных реле;
  • увеличено количество световых индикаторов на лицевой панели БМРЗ, что делает световую сигнализацию более информативной и облегчает эксплуатацию;
  • добавлена функция контроля исправности высоковольтных камер выключателей;
  • доработан алгоритм квитирования, теперь стало возможным квитировать подтверждающей командой не только аварийный сигнал после работы защит энергодиспетчером с помощью телемеханики, но и срабатывание предупредительной;
  • добавлена функция "автоматическая накладка" и переключение программ уставок по телемеханике;
  • в алгоритмах управления высоковольтными коммутирующими аппаратами учтено положения ключа телеуправления КТУ;
  • изменены алгоритмы функционирования устройства резервирования отказа выключателей и логической защиты шин.

 

Сегодня в номенклатуру изделий для защиты присоединений электрифицированных железных дорог и метрополитенов производства НТЦ «Механотроника» входят такие блоки, как:

  • БМРЗ-ФВВ – для защиты ввода тягового напряжения 27,5 и 2х25 кВ;
  • БМРЗ-ФКС – для защиты контактной сети СТЭ 27,5 и 2х25 кВ;
  • БМРЗ-ДПР – для защиты линии «два провода - рельс» (СТЭ 27,5 и 2х25 кВ);
  • БМРЗ-ТСН – для защиты трансформатора собственных нужд;
  • БМРЗ-ПЭ/АБ – для защиты линии автоблокировки и продольной электрификации;
  • БМРЗ-УПК – для защиты устройства поперечной компенсации реактивной мощности (СТЭ 27,5 и 2х25 кВ);
  • БМРЗ-АПС – для защиты пункта автоматического секционирования контактной сети 27,5 кВ;
  • БМРЗ-АТ – для защиты автотрансформатора (СТЭ 2х25 кВ);
  • БМРЗ-ТП-ВВ – для защиты ввода напряжения 6(10) кВ;
  • БМРЗ-ТП-СВ – для защиты секционного выключателя 6(10) кВ;
  • БМРЗ-ТП-КЛ – для защиты кабельной (воздушной) линии 6(10) кВ;
  • БМРЗ-ПВА – для защиты преобразовательно-выпрямительного агрегата.
1202
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Сейчас читают
Последние комментарии